| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

АРГУМЕНТАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ
мастер-класс

Л. Г. Васильев,
e-mail: argumentation@list.ru

ЦЕЛЬ: создание у слушателей осознанной компетенции о том, как эффективно аргументировать в проблемных ситуациях для их продуктивного решения.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить слушателей с необходимостью умения аргументировать и со свойствами аргумента (0.5 часа).
  2. Ознакомить аудиторию с 4-ступенчатой системой создания аргумента (0,5 часа).
  3. Научить слушателей аргументированно представлять и эффективно защищать свою позицию в дискуссии (2 часа).

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: студенты, специалисты.
Программа прошла апробацию в учебных курсах по аргументации для студентов в Калужском госпедуниверситете.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Аргументация возникает в условиях формирования или противостояния мнений, когда коммуниканты преследуют цель разрешения спорной ситуации или вопроса. Аргументирование позиции должно носить конструктивный характер, исключать вербальную агрессию. Для этого необходимо прийти к согласию по поводу правильной и точной формулировки спорного вопроса. При этом нехватка аргументативных умений ведет к разрыву в общении. Формулирование предмета спора основывается на точном проблемном вопросе. Последний может касаться пропозиций факта, оценки и действия, где бихевиористически примарным являются пропозиции действий. Правильное формулирование пропозиции позволяет определить аргументативные роли собеседников (отрицающая и доказывающая стороны) и их соответствующие функции - льготу презумпции и бремя доказывания. Эффективная система создания (inventio) аргументов, основанная на тщательном анализе пропозиции, предусматривает конецптуальную проработку 4-х моментов: Проблемы, Вины, Решения, Последствий (в каждом из них выделяется ряд компонентов). Эта система является одновременно жесткой и гибкой и дает возможность совершенствовать способности к критическому мышлению. На примерах показывается, как можно пользоваться этой 4-ступенчатой системой. Представление и защита своей собственной позиции реализуется на основе 4-тактной модели аргументирования: формулировка тезиса, подкрепление его фактами, приведение оснований для вывода, суммирование результата. Выделяются основания мотивации, авторитета, связи, каузации. Предлагается ряд практических стратегий:
  1. защиты своей пропозиции: Проблема - Решение; Сравнительное преимущество; Идеальное решение;
  2. конструктивного возражения против пропозиции соперника: Отрицание потребности; Починка; Контр-План.

Выделяется 4 этапа защиты своей позиции от атаки соперника: Суммировние аргумента; Изложение возражения; Обоснование контр-возражения; Суммирование доводов.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Метод по пп. 1-2 Целей - лекционно-дискуссионный, по п.3 - лекционно-тренинговый (в микрогруппах).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: копир для размножения раздаточного материала.


АВТОРСКАЯ СПРАВКА:

Васильев Лев Геннадьевич
доктор филол. наук, профессор
зав. кафедрой иностранных языков
Калужский госпедуниверситет
Член Координационного Совета РКА
Участник международных конференций по аргументации в Нидерландах (1998, 2002), Канаде (1999).
Участник Фулбрайтовской программы обмена (1994, Ун-т Штата Калифорния)




Все материалы ШКОЛЫ
Вернуться на главную страницу


 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::