| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

ИЗДАНИЯ РКА:

  • Официальный журнал РКА "THE RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION (RJoC)" 'The Russian Journal of Communication (RJoC'
  • Электронный журнал "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО"
  • "ВЕСТНИК РКА" (архив)
  • "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ" (архив)

В серии "Гуманитарные исследования в образовании", основанной в 2000 году по решению редакционной коллегии альманаха "Сибирь. Философия. Образование" (г. Новокузнецк), вышла книга "СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕЛОВЕКА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕСУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ". Книга может быть интересна не только непосредственно психологам, занимающимся проблемами психологии труда, но и преподавателям высшей школы, системы профессионального образования.

Автор: Дружилов Сергей Александрович, кандидат психологических наук, доцент, докторант Сибирского государственного индустриального университета, г.Новокузнецк, член-корреспондент Балтийской Педагогической Академии

В монографии предлагается концепция становления профессионализма как процесса и результата реализации индивидуального ресурса человека. Профессионализм рассматривается как интегральное качество человека в целом, проявляющееся в деятельности и общении.

Автор показывает, что на индивидуальные ресурсы профессионального развития детерминирующее воздействие оказывают внутренние факторы и накопленный потенциал профессионального сообщества. Раскрываются также условия формирования и развития профессионализма, психологические проблемы профессионализации, рассматриваются психологические механизмы и особенности проявления профессиональной деформации.

Работа предназначена как ученым, психологам, педагогам, так и студентам, изучающим дисциплины психологического цикла, специалистам кадровых служб, отделов переподготовки кадров, управлений занятости населения.

Приобрести книгу можно наложенным платежом, прислав заявку в адрес редакции. Стоимость без пересылки ? 58 рублей.

Наши координаты: адрес: Аркадию Цукеру, редакция альманаха "Сибирь. Философия. Образование". Институт повышения квалификации, ул. Транспортная, 17, Новокузнецк 654000, Россия, т.: (3843) 74-86-09, ф.: (3843) 74-89-94
E-mail: almalit@ok.ru, chidanna@yandex.ru

--------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕСУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
1.1. Внутренний ресурс человека - предпосылка эффективной профессиональной деятельности
1.2. Ресурс профессионального развития - условие успешности индивидуальной профессионализации
1.3. Профессионализм как результат реализации и развития ресурсов человека в деятельности
1.4. Потенциал профессионального сообщества

ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕСУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
2.1. Основные термины и понятия
2.2. Методологические принципы изучения индивидуального ресурса профессионального развития и профессионализма человека
2.3. Концепция становления профессионализма человека
2.4. Становление профессионализма как процесс профессионального развития человека

ГЛАВА 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕСУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
3.1. Развитие профессиональных деятельностей и профессий
3.2. Трудовая деятельность ? условие развития и реализации индивидуального ресурса
3.3. Профессиональная деятельность как система отношений человека с Миром

ГЛАВА 4. СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ЕГО ДИНАМИКА
4.1. Профессионализм как психологический синдром
4.2. Исходные предпосылки синдрома профессионализма
4.3. Особенности человека, влияющие на формирование профессионализма
4.4. Особенности профессиональной подготовки
4.5. Коллективная деятельность и профессиональное взаимодействие

ГЛАВА 5. ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ МОДЕЛЯМИ ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Развитие концептуальной модели профессиональной деятельности в процессе становления профессионализма
5.2. Профессионализм и профессиональное самосознание
5.3. Энтропийный подход к анализу развития профессиональной деятельности и профессионализма

ГЛАВА 6. ИСКАЖЕННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ
6.1. Феноменология профессиональных деформаций и профессиональных деструкций
6.2. Деятельностный подход к анализу профессиональных деструкций
6.3. Распространенные формы деформации трудового поведения

ГЛАВА 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
7.1. Общие подходы к проблеме профессиональной успешности
7.2. Оценка индивидуального профессионализма
7.3. Повышение эффективности деятельности как индикатор профессионального роста
7.4. Методика построения интегрального критерия эффективности совместной деятельности профессионалов

ГЛАВА 8. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕЛОВЕКА
8.1. Профессиональная адаптация и профессиональное развитие
8.2. Изучение влияния ценностных ориентаций учителей на их профессиональную адаптацию
8.3. Перспективы развития профессионализма работников сферы обслуживания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА (340 источников)

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::