| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

ИЗДАНИЯ РКА:

  • Официальный журнал РКА "THE RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION (RJoC)" 'The Russian Journal of Communication (RJoC'
  • Электронный журнал "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО"
  • "ВЕСТНИК РКА" (архив)
  • "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ" (архив)

Редакция научно-публицистического альманаха "СИБИРЬ. ФИЛОСОФИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ" Сибирского отделения Российской Академии Образования, института повышения квалификации (г.Новокузнецк) приглашает к участию философов, социологов, историков, культурологов, психологов, педагогов и всех, кто занимается проблемами образования.

Мы готовы рассмотреть материалы, посвященные осмыслению феномена образования, обсуждению различных педагогических идей и концепций.

Основные тематические направления:

  • Проблемы и перспективы современного образования
  • Общетеоретические и методологические вопросы развития педагогической науки
  • Философские, психологические и педагогические основания
  • отдельных педагогических подходов и практик
  • Педагогические концепции и образовательные проекты
  • Гуманитарные исследования в образовании
  • Специфика региональных образовательных практик

Присылайте работы размером 4-16 страниц по e-mail: almalit@ok.ru; almanac@ipk.zaoproxy.ru либо по почте (с приложением электронного варианта на дискете 3,5, формат файла *.doc) в адрес редакции.

На отдельном листе укажите авторские данные:
1. Фамилия, имя, отчество (полностью).
2. Ученая степень, звание (если есть).
3. Место работы (полностью, с указанием кафедры, отдела, лаборатории, факультета и т.п.), должность.
4. Домашний адрес, телефон, факс, E-mail.

Статьи в альманах 2003(7) принимаются до 31 октября 2003 года.

С уважением,
Главный редактор альманаха "Сибирь. Философия. Образование" Аркадий Цукер

Редакция альманаха "Сибирь. Философия. Образование"
Институт повышения квалификации
ул.Транспортная, 17
Новокузнецк 654000, Россия
(3843) 74 86 09, (3843) 74 89 94
E-mail: almalit@ok.ru; almanac@ipk.zaoproxy.ru

================================================

Приложение 2

Сибирское отделение Российской Академии Образования

Институт повышения квалификации (г.Новокузнецк)

СИБИРЬ. ФИЛОСОФИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ:
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
научно-публицистический альманах

Уважаемые теоретики и практики образования!

Предлагаем Вашему вниманию выпуск альманаха "Сибирь. Философия. Образование" 2002(6).

Каким воздухом дышит современное образование: все тем же полным надежд воздухом педагогических инноваций или же разочарованием, пессимизмом, усталостью? Как оценить, насколько правильной дорогой мы движемся, не сбились ли с пути, те ли ценности удерживаем, верный ли делаем выбор, ориентируясь в огромном море современных педагогических и образовательных возможностей?

В данном выпуске:

  • Поиск оснований педагогики как фундаментальной науки.
  • Обсуждение основных вопросов, требующих теоретического осмысления в рамках рассмотрения проблемы существования общего среднего образования в современных социально-экономических условиях и его взаимоотношений с государством.
  • Материалы, посвященные теоретическим основаниям, а также возможностям и особенностям практической реализации коммуникативного, развивающего, экзистенциального, личностно-значимого образования.
  • Рассмотрение проблем изменения системы управления образованием как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне региона.

Приобрести альманах Вы можете наложенным платежом, прислав заявку в адрес редакции, по факсу либо по E-mail.
Стоимость без пересылки: 2002(6) - 85 руб.
В наличии также имеются выпуски: 2001(5) - 55 руб., 1998(2) - 25 руб., 1997(1) - 25 руб.

Наши координаты:
Аркадию Цукеру
Институт повышения квалификации
ул. Транспортная 17, Новокузнецк 654000
тел.: (3843) 74 86 09, факс: (3843) 74 89 94
E-mail: almalit@ok.ru; almanac@ipk.zaoproxy.ru

========================================

Приложение 3

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
альманаха "Сибирь. Философия. Образование" 2002(6)

Раздел "Проблемы и перспективы современного образования"

  • Проблема педагогического знания: от прикладного к фундаментальному
  • Цукер Аркадий Альтерович - зав. лабораторией игровых технологий Института повышения квалификации, г.Новокузнецк

    Статья посвящена анализу современной педагогической науки. Автор, отмечая прикладной характер современной педагогики, говорит о необходимости выделения онтологической основы педагогического знания, и в этом смысле о необходимости создания фундаментальной педагогической науки. Предметом теоретической педагогики, по мнению автора, могут выступить взаимоотношения поколений, поколений как носителей определенной культуры, определенного образа жизни.

  • Среднее образование, рынок и государство (заочный круглый стол)
  • Здесь представлены материалы обсуждения ситуации, складывающейся в современном массовом российской среднем образовании. В работе круглого стола приняли участие ученые и педагоги из городов Барнаула, Новосибирска, Новокузнецка, Томска, Ростова, Междуреченска. Итогом стала фиксация двух вариантов дальнейшего движения российского среднего образования и ряда вопросов, требующих детальной теоретической проработки.

    Раздел "Коммуникативное образование"

  • Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование
  • Матьяш Ольга Ивановна - кандидат педагогических наук, Ph.D., президент Российской Коммуникативной Ассоциации, США

    Автор рассматривает становление основных зарубежных подходов к изучению феномена коммуникации, уделяя особое внимание так называемым ?социальным подходам к коммуникации, их базовым положениям. В статье также говорится о необходимости коммуникативного образования, особенностях коммуникативной подготовки в университетах США. Отдельно акцентируется важность и целесообразность привлечения опыта западной высшей школы, с ее уже разработанным содержанием и действующими моделями коммуникативного образования, опираясь, при этом, на российские культурные исследовательские и образовательные традиции.

  • Языковая подготовка: коммуникативный подход
  • Макавчик Вера Олеговна - преподаватель кафедры русского языка как иностранного Института международного образования Томского политехнического университета
    Максимов Владимир Владимирович - кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Института языковой коммуникации Томского политехнического университета

    В работе анализируются особенности языковой подготовки с точки зрения коммуникативно-риторического подхода. В частности, авторы рассматривают вопросы конструирования и освоения различных речевых произведений, высказываний, представляют материалы, связанные с конструированием текстов (на примере учебной дисциплины "Русский язык как иностранный"). Отмечается также ряд преимуществ использования в учебном процессе коммуникативно-риторических методик, в отличие от методик лингво-грамматического подхода.

    Раздел "Развивающее образование"

  • Интенсивные формы в образовании
  • Ермаков Семен Вячеславович - кандидат философских наук, доцент психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета, зам. директора НОУ "Школа Антропоники и Программирования", научный руководитель проекта "Школы Развития"
    Ануфриева Софья Геннадьевна - студентка 5 курса психолого-педагогического факультета Красноярского государственного университета, сотрудник проекта "Школы Развития", менеджер интенсивных школ в г.Назарово

    Данная работа посвящена анализу такого явления в современном российском образовании, как Интенсивные Школы (иногда Летние Школы и т.п.). Авторы выделяют эти Школы в отдельное направление, определяемое ими как параллельное образование, рассматривают основные принципы организации Интенсивных Школ, а также особенности их содержания в зависимости от того или иного образовательного проекта (КЛШ, Школы Развития, Школы Гуманитарного Образования, Школы Городского Актива, Школы Социального Творчества).

    Раздел "Экзистенциальное образование"

  • Можно не скучать. Введение в экзистенциальное образование
  • Лукьянов Олег Валерьевич - кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной и гуманистической психологии факультета психологии Томского государственного университета, экзистенциальный терапевт

    В работе раскрывается сущность экзистенциального образования как образования, в котором человек обучается создавать время для творчества, время для диалога, время для жизни. Как сделать свою жизнь более осмысленной и счастливой - вот основной вопрос, обсуждаемый в экзистенциальном образовании.

    Раздел "Личностно-значимое образование"

  • Просто "так", или о рефлексивной "такости" и эмпатической "этакости"
  • Пузыревский Валерий Юрьевич - кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики Ленинградского областного института развития образования, ответственный секретарь Агентства образовательного сотрудничества, Санкт-Петербург

    "Так" - как часто мы слышим это слово и произносим его сами, не задумываясь над тем, а что это означает какой смысл несет, как отражает мироощущение и мировосприятие говорящего. Над этими вопросами и размышляет автор. Казалось бы просто слово, три звука, но как много оно может рассказать нам о нас самих?

  • Гносеодрама как образовательная технология
  • Пузыревский Валерий Юрьевич - кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики Ленинградского областного института развития образования, ответственный секретарь Агентства образовательного сотрудничества, Санкт-Петербург
    Воробьев Валерий Владимирович - практический психолог, театральный режиссер, Москва

    В статье раскрывается сущность гносеотерапевтического подхода в образовании, композиция и особенности использования гносеодрамы как образовательной технологии в учебном процессе школы. В качестве примера авторы приводят пошаговое описание гносеодраматической образовательной технологии ?Сталкер?. Отдельно освещаются возможные проблемы признания и освоения учителями принципов работы в личностно-значимом образовании.

  • Феномен эмпатии в контексте современной западной философии
  • Пузыревский Валерий Юрьевич - кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики Ленинградского областного института развития образования, ответственный секретарь Агентства образовательного сотрудничества, Санкт-Петербург

    Автор рассматривает понятие ?эмпатии? как основание личностно-значимого образование. В работе анализируется процесс возникновения философского интереса к феномену эмпатии, особенности и этапы ее (эмпатии) реабилитации и дискредитации различными философскими школами, подчеркивается значение проведенных, преимущественно имплицитных, философских исследований для понимания роли данного феномена в определении и установлении меры чувственного отождествления и рационального различения, конкретно-критического и абстрактно-теоретического, этического и методического в познании, понимании, отношении и общении.

  • Раздел "Концепции управления"
  • Созидательное управление школой: к постановке вопроса
  • Моисеев Александр Матвеевич - кандидат педагогических наук, доцент, зав. лабораторией развития образовательного менеджмента Института педагогических инноваций РАО, Москва

    В данной работе раскрываются особенности созидательного, развивающего управления школой, а также свойства, являющиеся антиподами рассматриваемого типа управления. Для прояснения позиции о правомерности идеи развивающего управления, а также правомерности использования понятия ?развивающее управление школой? автор отвечает на ряд часто задаваемых в ходе различных обсуждений вопросов.

  • Об особенностях управления образовательными системами регионального уровня на современном этапе
  • Черник Борис Петрович - кандидат физико-математических наук, профессор кафедры управления образованием Новосибирского государственного педагогического университета

    Статья посвящена анализу развития отечественной теории управления образованием, раскрытию основных этапов ее становления. Автор обобщает многообразие современных подходов к понятию "управление", выявляет одну из ключевых проблем теории управления - проблему изучения развивающих эффектов управления и эффектов развития самого управления, а также исследования особенностей основных управленческих механизмов, обеспечивающих перевод региональных образовательных систем из режима стабильного функционирования в режим устойчивого развития с учетом изменения характера управленческой деятельности от направляющего и контролирующего к экспертирующему и координирующему. Фиксируется также ряд противоречий, обуславливающих недостатки как на теоретическом, так и на практическом уровнях управления региональными образовательными системами.

     
    Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
    При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
    ::Yamato web-design group::