ИЗДАНИЯ РКА:
- Официальный журнал РКА "THE RUSSIAN JOURNAL OF COMMUNICATION (RJoC)"
- Электронный журнал "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВО"
- "ВЕСТНИК РКА" (архив)
- "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ" (архив)
Сибирское отделение Российской академии образования, Институт повышения квалификации (г.Новокузнецк), альманах "СИБИРЬ. ФИЛОСОФИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ" представляют новые публикации.
1. Альманах "Сибирь. Философия. Образование". Выпуск
2003(7)
Любая реформа в сфере образования, независимо от того,
сколько средств и ресурсов на нее было потрачено, может
иметь успех только тогда, когда ее стержнем является не
столько создание новых учебников или организационных
механизмов, сколько изменения в сознании и поведении
каждого отдельного учителя. Эта мысль является основным
лейтмотивом практически всех статей данного номера:
РАЗДЕЛ "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
- ПРЕОДОЛИМА ЛИ ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЫНОК ШАНСОВ И ВРЕМЕНИ. А.А.Цукер
- КРИЗИС В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОШЕЛ ИЛИ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ? Н.Г.Стрикун
- ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ. М.Е.Макеева
- ЛИЧНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА. В.В.Беляков
РАЗДЕЛ "ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ"
- ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВЫСШАЯ ФОРМА ОТДЫХА. ПОСТУЛАТЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ДИДАКТИКИ. О.В.Лукьянов
РАЗДЕЛ "КОММУНИКАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
- КОММУНИКАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ. О.И.Матьяш, С.А.Биби
- ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ. О.И.Матьяш
РАЗДЕЛ "ОБРАЗОВАНИЕ И ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ"
- ПОГРУЖАЯСЬ В ИНФОРМАЦИОННО- КОМПЬЮТЕРНУЮ СРЕДУ. А.М.Павлюц, М.М.Шварцман
- ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ О НЕОБХОДИМОСТИ КРИТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ. Д.В.Галкин
РАЗДЕЛ "КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ"
- ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ. Б.П.Черник
2. "Теоретические и практические основы использования
маркетингового подхода в управлении образовательными
системами"
Коллективная монография
Под ред. М.В.Артюхова, А.А.Цукера, М.П.Самойловой
Серия "Гуманитарные исследования в образовании". Год издания: 2004. Цена (без учета почтовых расходов): 62 руб.
В работе последовательно рассматриваются
социально-исторические и теоретические аспекты
использования маркетингового подхода образовании,
описываются особенности спроса на образовательные услуги в
сфере общего среднего образования, специфика маркетинговой
среды муниципальной системы образования г. Новокузнецка.
Особое внимание уделяется перспективам использования
маркетингового подхода в управлении образовательными
системами как муниципального уровня, так и уровня
отдельного образовательного учреждения. Последняя глава
книги представляет собой описание опыта применения
различных элементов маркетингового подхода в реальной
практике управления образовательными учреждениями разного
уровня.
Монография предназначена руководителям образовательных
учреждений, теоретикам и практикам образования,
занимающихся вопросами маркетннга.
3. "Организация мониторинговых исследований
в образовательных учреждениях"
Научно-методическое пособие.
Авторский коллектив: Е.В.Ефимова, С.Г.Кузенкова,
С.В.Макеева, Е.Н.Никитина, Е.А.Шурупова, Н.Л.Старкова
Под ред. С.Г.Кузенковой
Серия "Научно-методическое сопровождение
развития образовательного учреждения". Год издания: 2004. Цена (без учета почтовых расходов): 38 руб.
В предлагаемой работе рассматриваются теоретические и
практические вопросы, связанные с организацией
мониторингового исследования в образовательных
учреждениях. Приводится классификация и особенности
данного вида исследования, его отличия от традиционного
педагогического и психологического. Предлагается схема
организации исследования, структура мониторинговой
программы. Подробно рассмотрены приемы работы и требования
к инструментарию, рекомендованному для применения в
мониторинговой деятельности (тесты, анкеты, наблюдение и
т.д.). Также авторами рекомендованы подходы к планированию
и оценке образовательных результатов посредством
мониторинга.
Научно-методическое пособие предназначено для
руководителей образовательных учреждений, учителей,
методистов, занимающихся вопросами организации
мониторинга.
Приобрести издания можно наложенным платежом, прислав
заявку в адрес редакции
Наши координаты:
Редакция альманаха "Сибирь. Философия. Образование".
Институт повышения квалификации
ул.Транспортная 17
Новокузнецк 654041, Россия
тел.: (3843) 74 86 09, факс: (3843) 74 89 94
E-mail: science-alm@yandex.ru, almalit@ok.ru.
|