02.02.2004
VII ФУЛБРАЙТОВСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ЛЕТНЯЯ ШКОЛА
Fulbright Summer School in the Humanities - Moscow 2004
ЦЕННОСТИ, КАНОНЫ, ЦЕНЫ: ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА
VALUES, CANONS, PRICES: TEXT AS INTERCULTURAL CURRENCY
Проблематика VII Фулбрайтовской гуманитарной летней школы:
"производство", восприятие и трансляция культурных ценностей - в разных жанрах речи и в художественной словесности - в контексте исторического самоопределения и современного взаимодействия российской и американской традиций.
Нас будут интересовать:
- "национальное" (в частности, национальная история) как дискурсное образование;
- условия и условности восприятия "своего" и "чужого" в американской и российской культурах;
- особенности формирования и социальные функции культурного канона в США и в России, "классика" как воплощение ценности;
- проблемы культурного перевода и переводимости ценностных категорий;
- косвенная взаимообусловленность этической рефлексии, эстетики, экономики и политики;
- современные дискуссии о ценностях в России и в Америке: определения абсолютного и относительного, универсального и местного, сущностного и социально-сконструированного.
Преподаватели:
Стивен Мейу, Университет Калифорнии, Ирвайн
Рональд Шлейфер, Университет Оклахомы
В. И. Карасик, Волгоградский университет
Е. Г. Трубина, Екатеринбургский университет
Б. В. Дубин, Аналитическая служба ВЦИОМ-А
А. М. Эткинд, Европейский университет в Санкт-Петербурге
К участию в Школе приглашаются аспиранты и университетские преподаватели гуманитарного профиля. "Узкая специализация" в области американистики предпочтительна, но более важен серьезный интерес к междисциплинарному диалогу применительно к обозначенной области научного знания, достаточный уровень общегуманитарной компетенции и хорошее владение английским языком. По результатам Летней школы планируется публикация.
Место проведения Летней школы - Москва. Время проведения - 23-28 июня 2004 года. Иногородним участникам Школы, прошедшим конкурс, предоставляется финансовая поддержка, достаточная для покрытия расходов на проживание.
Желающие принять участие в работе Школы-2004 могут до 1 апреля 2004 г. заполнить бланк на сайте www.fulbright.amc.ru или прислать заявку в Оргкомитет (summerschool@mail.ru). Просьба отправлять заявки приложенным файлом в формате rtf, названным по фамилии соискателя. К 15 апреля заявки будут рассмотрены Оргкомитетом. С вопросами можно обращаться к координатору проекта Татьяне Боровинской (tborovinskaya@mail.ru).
Директор Фулбрайтовской гуманитарной летней школы - проф. МГУ им. Ломоносова Т.Д. Венедиктова.
Справка
"Программа Фулбрайт", самая престижная из финансируемых правительством США международных обменных программ в области образования, действует в 140 странах мира. Цель Программы Фулбрайт в Российской Федерации - способствовать росту взаимопонимания между американцами и россиянами. Подробное описание программ и формы заявок на участие в конкурсах Программы Фулбрайт можно посмотреть на веб-сайте (www.fulbright .amc.ru).
Фулбрайтовские гуманитарные летние школы проводятся с 1997 года при поддержке Программы Фулбрайта в России, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова и Российской Ассоциации изучения культуры США.
Ежегодно в июне Летняя школа собирает 20-25 заинтересованных аспирантов и молодых преподавателей со всей России. Школа поддерживает дух свободной дискуссии, высокий профессионализм и критическое осмысление. Она также помогает развивать необходимые двуязычные и двухкультурные коммуникативные навыки в общении российских и американских слушателей и лекторов, побуждая к инновационным исследованиям и соответствующим публикациям.
Цели Школы:
- содействовать развитию американистики в России;
- способствовать развитию исследовательской гибкости и междисциплинарной осведомленности, использованию "пограничных" методологий; помогать молодым российским ученым в освоении новых полей исследования и преподавания в сравнительной, межкультурной перспективе;
- искать и открывать новые возможности для более оживленного и эффективного интеллектуального обмена между Россией и США в академической сфере.
Темы предыдущих лет:
1997 - "Текст как культура, культура как текст"
1998 - "Америка как образ и зрелище"
2000 - "Воображаемое прошлое Америки: история как культурный конструкт"
2001 - "Нация как наррация: опыт американской и русской культуры"
2002 - "Популярная литература: опыт культурного мифотворчества в Америке и в России"
2003 - "Повседневность как текст по-американски и по-русски: семиотика культуры и межкультурная коммуникация".
Публикации по результатам Школ:
Воображаемое прошлое Америки: История как культурный конструкт: Материалы III Летней школы американистики в МГУ им. М. В. Ломоносова 21-23 июня 2000 г. / Под ред. Т. Д. Венедиктовой. М.: МАКС Пресс, 2001.
Нация как наррация: Опыт американской и русской культуры. Материалы IV Фулбрайтовской летней гуманитарной школы в МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. Т. Д. Венедиктовой. М.: Аванти, 2002.
Популярная литература: Опыт культурного мифотворчества в Америке и в России: Материалы V Фулбрайтовской гуманитарной летней школы (Москва, 1-8 июня 2002 г.) / Под ред. Т. Д. Венедиктовой. М.: Издательство Московского университета, 2003.
"Объять обыкновенное…": Повседневность как текст по-американски и по-русски: Материалы VI Фулбрайтовской гуманитарной летней школы (Ясная Поляна, 1-8 июня 2003 г.) / Под ред. Т. Д. Венедиктовой. М.: Издательство Московского университета, 2004.
З А Я В К А
на участие в VII Фулбрайтовской гуманитарной летней школе
"ЦЕННОСТИ, КАНОНЫ, ЦЕНЫ: ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА"
Фамилия
Имя
Отчество
Университет
Факультет
Кафедра
Должность
Ученая степень (если есть),
тема диссертации - бывшей, настоящей, будущей
Область научных интересов
Читаемые курсы (для преподавателей)
Публикации (три основные с краткой - не более 100 слов - аннотацией), публикации, непосредственно связанные с темой Школы
Контактный адрес
Телефон
e-mail
Участие в прошлом в научных обменах (год, грантодатель, тема, результат - доклад, публикация, разработанный курс)
Владение английским языком (разговорный, письменный, чтение)
Напишите коротко, чем Вас привлекает участие в Летней школе "Ценности, каноны, цены: текст как средство культурного обмена"?
Как тематика Школы связана с Вашей научной, учебной, педагогической работой?
Какие конкретные задачи Вы для себя ставите и надеетесь решить?
Текст заявки в Word
|