| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

02.06.2004

МАЙ: ПОСЧИТАЕМ СРЕДНЮЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПО БОЛЬНИЦЕ

Несмотря на большое количество праздничных дней в мае, статистика месяца не претерпела изменений в сторону снижения, напротив, увеличилась на 400 человек. Таким образом, среднедневная посещаемость составляет 125, а среднедневной объем просмотра - 376 страниц. Самым "плотным" днем месяца стало 24 мая, когда нас удостоили вниманием 172 человека, а самым "читаемым" днем - 20 мая (931 стр.).

Традиционно любимое время наших посетителей - с 15 до 17, на эти часы приходится более 20 процентов суточных входов. Самый "глубокий" час мая - с 15 до 16 (ок. 10% страниц просматривается в это время).

Эти параметры анализа я традиционно привожу в обзоре. Но попробуем на этот раз несколько иначе проанализировать глубину просмотра и сузить целевую аудиторию сайта. Ранее для получения средней цифры мы просто делили количество страниц, просмотренных посетителями в течение месяца, на количество самих посетителей, полученная цифра составляла от 3 до 3,5 стр. Но естественно, что далеко не каждый посетитель, придя на сайт по запросу в поисковой машине, находит для себя нужную информацию, так как большинство поисковиков индексируют слова на странице, игнорируя смысл. Таким образом, нельзя считать, что релевантность поиска, то есть соответствие найденного материала требованию посетителя, для нашего сайта является стопроцентной, как и для любого другого. Иначе говоря, если человека с первого взгляда не удовлетворяют результаты поиска, приведшие именно на этот сайт, в большинстве случаев он с него уходит. Это подтверждают на первый взгляд огромные цифры уходов с первой же страницы (ок. 78%) и статистика продолжительности просмотра, согласно которой 78 процентов наших посетителей задерживаются на сайте менее одной минуты.

Как же определить, сколько посетителей случайно попали на сайт и, не найдя полезного для себя, сразу же ушли, а кто может считаться целевой публикой? Для любого ресурса эта информация очень важна, она помогает определить динамику развития, проанализировать заинтересованность аудитории, структурировать информационную политику. Счетчик HotLоg, с помощью которого мы получаем основные цифры для анализа, да и другие сходные с ним регистраторы статистики, не могут решать такие задачи. Попробуем, логически размышляя и используя имеющиеся данные, ответить на эти вопросы, дабы не уподобляться вычислениям средней температуры по больнице. Оказывается, она составляет 36,6 градусов - то есть норму (у одного пациента температура 40, другой - в морге…).

Итак, в мае число посетителей ресурса Russcomm.ru составило 3884. Согласно данным счетчика, 2984 человека ушли с сайта после просмотра одной страницы. Таким образом, получаем, что 800 человек просмотрели более 1 страницы. Общее число просмотренных страниц - 11660. Вычитая из этого числа 2984, получаем 8676, это остаток страниц, "не приглянувшихся" 2984 пользователям. И глубина просмотра в этом случае (при делении количества страниц на число посетителей) составляет 10,8! Для чистоты эксперимента прибавим к "аутсайдерам" и тех, кто просмотрел 2 страницы. Не затрудняя вас вычислениями, назову получившееся число "глубины просмотра": 12,5.

Этот небольшой пример говорит о том, что критерии популярности ресурса могут быть разнообразны, и надо учитывать многие условия. Выводя основным фактором успешности развития рост числа посетителей, равно как и возводя в абсолют количество просмотренных страниц, мы рискуем пойти по неверному пути оценки наших возможностей. А ведь большинство сайтов в решении коммерческих и имиджевых вопросов апеллируют к росту подобных "голых" цифр.

Конечно, "стремительные" уходы пользователей могут определяться не только недостаточной для них релевантностью найденных страниц, но и другими факторами: например, неумением пользоваться навигацией сайта и нежеланием самостоятельно искать на нем нужную информацию, но в таком случае определенная нами глубина просмотра может еще больше увеличиться: ведь кто-то же что-то находит, даже посетив одну-единственную страницу!

Теперь, кратко - о самых популярных страницах месяца. Лидеры - те же, но, говоря спортивным языком, разрыв между ними впервые ощутимо уменьшился.

К ним добавились новые:

Самые популярные буквы в библиотеке: "М" и "А".

В мае традиционно "любимый" раздел посетителей на сайте - БИБЛИОТЕКУ, потеснили страницы II Международной конференции "Коммуникация: теоретические и прикладные аспекты", где размещались материалы мастер-классов, списки участников, тезисы докладов участников конференции, что демонстрирует высокую оценку пользователями и участниками конференции оперативного размещения информации о текущем состоянии подготовки конференции.

Марина РАСКЛАДКИНА,
web-editor RUSCOMM.RU

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::