| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

03.08.2004

Проект COLLABORATION ACROSS BORDERS (www.cabweb.net), организованный по инициативе нескольких европейских учебных заведений, направлен на расширение международного сотрудничества преподавателей и студентов вузов и организацию краткосрочных совместных учебных телекоммуникационных проектов.

Проект организован в рамках европейской программы Minerva

Цели проекта:

  • Заложить основы сети для сотрудничества преподавателей и студентов, которая вырастет из сети институтов-партнеров в более широкую сеть, выходящую за пределы Европы
  • Содействовать развитию различных видов телекоммуникационного сотрудничества студентов, с акцентом на развитие критического мышления и рефлексии
  • Создать систему поиска (в перспективе online базу данных) преподавателей для организации совместных проектов по разным дисциплинам
  • Исследовать, как студенты оценивают опыт, полученный от сотрудничества с зарубежными сверстниками
  • Изучить условия устойчивости такой сети, ее саморазвития
  • Провести исследование того, какие факторы могут оказать влияние на результаты сотрудничества студентов (языковой барьер, эмоциональный фон, learning styles и др.)

Педагогическая модель

Педагогические основания проекта базируются на прагматическом подходе, а именно на идее, что сотрудничество должно "работать" на всех его участников, и все должны иметь обоюдные (хотя не обязательно симметричные) выгоды от участия в нем.

Мы убеждены, что студенты разных дисциплин, имея различные учебные цели, могут эффективно сотрудничать в рамках одного проекта, если перед ними поставлены соответствующие и ясные задачи, и студенты имеют достаточную мотивацию.

Преподаватели могут разработать и реализовать эффективный совместный проект, при условии, что педагогическая стратегия, учебные задачи и результаты каждого будут понятны обеим (всем) сторонам.

Рис.1 Педагогическая модель проекта (постороена с использованием элементов педагогической модели сетевого обучения Peter Goodyear)

CAB направлен на развитие активного, проекто-ориентированного обучения, он поддерживает педагогические исследования, связанные с тематикой проекта, и предоставляет статистические данные (результаты студенческих анкет, статистику CAB форума) заинтересованным преподавателям.

В качестве результатов проекта мы планируем:

  • Руководство и поддержка начинающих преподавателей в организации совместных проектов (тьюториал, инструкции по организации проектов)
  • Идеи, опыт и примеры успешных проектов, проведенных в рамках CAB и других программ
  • Зона сотрудничества преподавателей на CAB портале (с дискуссионным форумом и другими средствами коммуникаций)
  • Студенческий дискуссионный форум для всех желающих (участники могут использовать и свои "домашние" форумы при условии, что студенты университета- партнера получат к ним доступ).
  • Публикации по нескольким направлениям исследований, анализирующие опыт CAB проектов.

Инструменты, разработанные для исследовательских целей:

  • Студенческая online анкета и анкета преподавателя (заполняется после окончания проекта)
  • База данных реализованных проектов (в перспективе online версия с возможностью поиска)
  • База данных контактов (преподавателей, проявивших интерес/желающих организовать проект)

Примеры совместных проектов, проходивших в рамках СAB:

  • Оценка и обсуждение учебных проектов (тематических web-sites, мультимедиа презентаций, проектов по программированию, информационных систем и др.).
  • Тематические дискуссии
  • On-line семинары
  • Виртуальные лекции (видео-конференции) - при условии, что участники располагают соответствующим оборудованием

Приветствуются и другие виды сетевого сотрудничества, хотя ресурсы проекта в плане инструментария ограничены (например нет возможности для создания/предоставления более комплексной среды, позволяющей совместную работу сотрудничающих групп над документами, web-сайтами и проч.).

Ваше участие в проекте важно для его успеха!

Если у Вас есть идеи организации своего проекта или Вы хотели бы поучаствовать в проекте, организованном другими, оставьте свою контактную информацию в разделе "Контакты" на www.cabweb.net или напишите по адресу E.Zaitseva@salford.ac.uk

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::