|
|
|
|
|
|
03.08.2004
Проект COLLABORATION ACROSS BORDERS (www.cabweb.net), организованный по инициативе нескольких европейских учебных заведений, направлен на расширение международного сотрудничества преподавателей и студентов вузов и организацию краткосрочных совместных учебных телекоммуникационных проектов.
Проект организован в рамках европейской программы Minerva
Цели проекта:
- Заложить основы сети для сотрудничества преподавателей и студентов, которая вырастет из сети институтов-партнеров в более широкую сеть, выходящую за пределы Европы
- Содействовать развитию различных видов телекоммуникационного сотрудничества студентов, с акцентом на развитие критического мышления и рефлексии
- Создать систему поиска (в перспективе online базу данных) преподавателей для организации совместных проектов по разным дисциплинам
- Исследовать, как студенты оценивают опыт, полученный от сотрудничества с зарубежными сверстниками
- Изучить условия устойчивости такой сети, ее саморазвития
- Провести исследование того, какие факторы могут оказать влияние на результаты сотрудничества студентов (языковой барьер, эмоциональный фон, learning styles и др.)
Педагогическая модель
Педагогические основания проекта базируются на прагматическом подходе, а именно на идее, что сотрудничество должно "работать" на всех его участников, и все должны иметь обоюдные (хотя не обязательно симметричные) выгоды от участия в нем.
Мы убеждены, что студенты разных дисциплин, имея различные учебные цели, могут эффективно сотрудничать в рамках одного проекта, если перед ними поставлены соответствующие и ясные задачи, и студенты имеют достаточную мотивацию.
Преподаватели могут разработать и реализовать эффективный совместный проект, при условии, что педагогическая стратегия, учебные задачи и результаты каждого будут понятны обеим (всем) сторонам.
Рис.1 Педагогическая модель проекта (постороена с использованием элементов педагогической модели сетевого обучения Peter Goodyear)
CAB направлен на развитие активного, проекто-ориентированного обучения, он поддерживает педагогические исследования, связанные с тематикой проекта, и предоставляет статистические данные (результаты студенческих анкет, статистику CAB форума) заинтересованным преподавателям.
В качестве результатов проекта мы планируем:
- Руководство и поддержка начинающих преподавателей в организации совместных проектов (тьюториал, инструкции по организации проектов)
- Идеи, опыт и примеры успешных проектов, проведенных в рамках CAB и других программ
- Зона сотрудничества преподавателей на CAB портале (с дискуссионным форумом и другими средствами коммуникаций)
- Студенческий дискуссионный форум для всех желающих (участники могут использовать и свои "домашние" форумы при условии, что студенты университета- партнера получат к ним доступ).
- Публикации по нескольким направлениям исследований, анализирующие опыт CAB проектов.
Инструменты, разработанные для исследовательских целей:
- Студенческая online анкета и анкета преподавателя (заполняется после окончания проекта)
- База данных реализованных проектов (в перспективе online версия с возможностью поиска)
- База данных контактов (преподавателей, проявивших интерес/желающих организовать проект)
Примеры совместных проектов, проходивших в рамках СAB:
- Оценка и обсуждение учебных проектов (тематических web-sites, мультимедиа презентаций, проектов по программированию, информационных систем и др.).
- Тематические дискуссии
- On-line семинары
- Виртуальные лекции (видео-конференции) - при условии, что участники располагают соответствующим оборудованием
Приветствуются и другие виды сетевого сотрудничества, хотя ресурсы проекта в плане инструментария ограничены (например нет возможности для создания/предоставления более комплексной среды, позволяющей совместную работу сотрудничающих групп над документами, web-сайтами и проч.).
Ваше участие в проекте важно для его успеха!
Если у Вас есть идеи организации своего проекта или Вы хотели бы поучаствовать в проекте, организованном другими, оставьте свою контактную информацию в разделе "Контакты" на www.cabweb.net или напишите по адресу E.Zaitseva@salford.ac.uk
| |