| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

21.02.2005

Уважаемые коллеги!
Объявляется начало новой телеконференции на тему "КАКОВЫ УСЛОВИЯ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ?".

Модератором телеконференции является Лавров Олег Александрович, руководитель отдела ИТ, Центр обучения SVS-L, Эстония, Завклуб Журнала "Вопросы интернет образования".

Уважаемые коллеги!

Разрешите предложить Вам для совместного обсуждения тему об условиях и критериях результативности электронных коммуникаций.

Важность и значимость найденных условий и критериев позволят нам профессионально участвовать, организовывать и модерировать как открытые, публичные, так и закрытые, корпоративные электронные коммуникации (далее просто <коммуникации>). Кроме того, мы сможем результативно осуществлять управление учебными коммуникациями, которые становятся неотъемлемым инструментом как дистанционного, так и классического (аудиторного) обучения.

Весной прошлого (2004) года в нашем форуме проходило обсуждение по близкой теме "Профессионально-педагогическая коммуникация и этика в электронной среде". Обсуждение носило обзорный, наиболее общий характер коммуникаций и детализацией вопросов "этики" коммуникаций (http://ifets.ieee.org/russian/depository/dis_17.html). Резюмирующая дискуссию статья имеется на ресурсах форума, см. (http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/pdf/0.pdf)

Мой опыт активных коммуникаций с 1996 года говорит о том, что в последнее время активность коммуникаций, участие в форумах, дискуссиях, почтовых конференциях - упала. Все меньше реплик и участников в профессиональных и образовательных дискуссиях. Время, когда сам факт возможности обмена мнениями и <чудо> коммуникации, прошло. Считаю, что "коммуниканты повзрослели" и на первое место выходит "прагматика, результативность, полезность" коммуникации. Именно этим, желанием систематизировать знания и умения управления и участия, вызвано желание обсудить данную тематику.

В предлагаемой дискуссии хотелось бы обсудить и, возможно, сформулировать, как уже отмечалось, условия и критерии результативности коммуникаций.

1
Учитывая, что форматов и способов коммуникаций существует более одного - форумные дискуссии, разговорные комнаты (чат), средства мгновенной связи (ICQ), рассылки электропочтой, аудио-видео конференции, средства публикации реплик в э-СМИ, предлагается остановится на одной, наиболее распространенной форме - <публичная дискуссия в форуме>. Затем, получив некие предположения об условиях и критериях, можно будет проверить их "действие" на других формах коммуникаций.

2
Учебные коммуникации в форуме (учитель-ученики, ученик-ученик) имеют, конечно же, особенности. Необходимо сформулировать их как <уточнение, детализацию> условий/критериев для общих коммуникаций

3
Начальные условия - публичный открытый форум ("многие со многими"). Форум не модерируется. Участники форума не имеют ограничений на время нахождения в интернет, не имеют ограничений на <продолжительность> дискуссий, не имеют ограничений на профессиональную тематику дискуссий. Запрет имеется на политику, религию, секс и другую, не соответствующую "профессиональной ориентации" форума, тематику.

4
Вопросы, на которые хотелось бы получить ответы:

  • Что есть "результат" коммуникаций?
  • Что есть "положительный/отрицательный" результат?
  • Каков критерий :более положительный" чем:?
  • Каковы начальные, граничные, достаточные, необходимые условия "начала, продолжения, завершения, результативности" коммуникаций (дискуссии)?

5
Итак, всякий раз, пытаемся формулировать два ответа - (а) наиболее общий и (б) особенности для учебных электронных коммуникаций

С уважением и приглашением к участию,
Лавров Олег Александрович,
Руководитель отдела ИТ, Центр обучения SVS-L, Эстония
Завклуб Журнала "Вопросы интернет образования" http://vio.fio.ru
olavrov@hot.ee
http://olavr.nm.ru/

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::