| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

20.10.2006

СОЦИОЛОГИ О КОММУНИКАЦИИ

Исследователи-социологи и преподаватели социологии из вузов и исследовательских центров России 3 – 5 октября в Москве участвовали в работе III Всероссийского социологического конгресса “Глобализация и социальные изменения в современной России”.

В числе 36 секционных заседаний 4 октября работала секция “Социология коммуникативных систем”. Всего было 12 выступающих. Модерация осуществлялась профессором МГУ Е. Я. Дугиным и профессором ИС РАН Т. З. Адамьянц (интересно, что оба этих учёных входили в 70-е гг. в исследовательскую группу Таганрогского проекта “Массовая информация в советском промышленном городе” Б. А. Грушина).

Несмотря на разнообразные темы докладов, освещаемая проблематика, так или иначе, касалась СМИ. В выступлении профессора Адамьянц, например, шла речь о коммуникативных навыках человека, под которыми понимаются возможности адекватно интерпретировать интенциональность текстов. Это важное умение чрезвычайно актуально, по мнению Т. З. Адамьянц, так как, находясь сегодня в “море” информации, мы простодушно “тонем”, если не можем быстро оценить основные идеи сообщений, прежде всего, сообщений СМИ. Один из вопросов, вызвавших дискуссию после выступления Т. З. Адамьянц “Может быть коммуникативными навыками не так сложно овладеть сегодня, так как наблюдается прогрессирующее упрощение текстов, транслируемых по ТВ, радио и печатным каналам?”

В ряду докладов особенно выделились - темой, исследовательским взглядом на объект, ораторскими эффектами – выступления О. О. Савельевой, О. Р. Лычковской, А. В. Колосова, В.П. Чудиновой.

О. О. Савельева озвучила результаты исследования отношения молодежи к рекламе, ключевой вывод автора – “реклама демонстрирует стиль жизни и потребления среднего класса, который в нашем обществе немногочисленнен, поэтому часто реклама инициирует фрустрацию”.

О. Р. Лычковская, преподаватель Одесского национального университета, изложила идеи о пределах влияния СМИ на аудиторию: на примере медиа-поля Украины можно видеть, каким образом несовпадение культурных кодов журналистских материалов и групп аудитории влияет на включение-исключение в круг внимания реципиентов каналов СМИ.

Гипотезы о связи визуальных коммуникаций и форм социального контроля представил А.В. Колосов: видим ли мы то, что хотим видеть, или наш взгляд всегда направляем. Докладчику удалось не просто изложить популярные сегодня идеи визуальных исследований, а показать, какие возможны ещё исследовательские вопросы на фоне уже имеющихся авторских концепций и подходов.

Исследователь из Российской государственной детской библиотеки – В. П. Чудинова – внесла в круг обсуждения проблему “медиа и дети”. Трансформация чтения как одной из культурных практик ушедшей сегодня эпохи, трансформация способов получения знаний о мире – всё это звучало в выступлении В. П. Чудиновой. vВ целом можно сказать, что коммуникативные исследования в отечественной социологии “растут” и количественно и качественно.

О. СЕРГЕЕВА, Волгоград

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::