| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

// Онлайновые ресурсы и журналы ICA для РКА // "Journal of Communication"





"Journal of Communication"
Сентябрь 2005 г.
Выпуск 55 №3 - cпециальный выпуск о роли культуры в исследованиях и теории коммуникации.

Содержание журнала

415   Interpersonal Communication: Theoretical Perspectives, Future Prospects by Charles R. Berger

448   The State of the Art in Feminist Scholarship in Communication by Bonnie J. Dow and Celeste M. Condit

479   Political Communication Faces the 21st Century by Doris A. Graber with the assistance of James Smith

508   The Past and Future of Gay, Lesbian, Bisexual, and Transgender Studies by Larry Gross

529   Information Systems Concepts Across Two Decades: An Empirical Analysis of Trends hi Theory, Methods, Process, and Research Domains by Mark A. Hamilton and Kristine L. Nowak

554   Inquiry in Intercultural and Development Communication by Young Yun Kim

578   Instructional/Developmental Communication: Current Theory, Research, and Future Trends by Jon F. Nussbaum and Gustav Frieclrich

594   Communication Law and Policy: The State of Research and Theory by John C. Reinard and Sandra M. Ortiz

632   How Do Communication and Technology Researchers Study the Internet? by Joseph B. Walther, Geri Gay, and Jeffrey T. Hancock

Аннотация статей номера

  1. Чарльз Бергер. Межличностная коммуникация: теоретические перспективы и возможности развития
    Статья представляет собой панорамный обзор теоретизации феномена межличностной коммуникации. Автор выделяет 6 аспектов теоретических исследований (и соответственно 6 видов теорий) межличностной коммуникации: 1) теории вербальных и невербальных средств, адаптирующих участников непосредственного общения; 2) теории создания сообщений (message production) ; 3) теории неопределённости (uncertainty) коммуникации; 4) теории "ложной" коммуникации (deception theories) , предполагающей обмен заведомо ложными содержаниями; 5)диалектические теории; 6) теории опосредованного социального взаимодействия (mediated social interaction) или теории новых технологий коммуникации. Рассматриваются направления развития теории социального взаимодействия и исследований в этой области. (реферат статьи в БИБЛИОТЕКЕ )

  2. Бонни Доу, Селест Кондит. Коммуникативные аспекты развития феминизма
    Авторы пишут об особой роли гендерных различий в коммуникативных практиках. При исследовании СМИ, особенно телевидения, была выявлена низкая репрезентативность женщин и превалирование стереотипов, касающихся проблемы полов. Авторы отмечают, что у приверженцев феминизма также есть расхождения во мнениях по поводу различий полов. В статье проанализирован опыт публичной коммуникации женщин, а также коммуникативные практики, направленные против половой дискриминации. Рассмотрена деятельность некоторых феминистских организаций и информационная поддержка её в СМИ.

  3. Дорис Грабер, Джеймс Смит. Политическая коммуникация на пороге 21 века
    Политическую коммуникацию авторы определяют как создание, передачу и получение сообщений, которые потенциально могут повлиять на политику. Адресантами и адресатами в политической коммуникации могут быть политики, журналисты, члены групп поддержки или частные лица. В материале представлена статистика публикаций по проблемам политической коммуникации, начиная с января 2000 года в американских профессиональных журналах. Проанализирована общая тематика публикаций. Выделены наиболее часто рассматриваемые темы - электоральные кампании, международные отношения, общественное мнение и пр. Отмечены две наиболее интересные авторам области - способы восприятия индивидами политической информации и использование новых коммуникативных технологий. Рассмотрены теории политической коммуникации и методы её исследования (контент-анализ, опросы, интервью, фокус-группы, эксперименты). Намечены направления развития - сохранение открытого рынка идей, использование медиа как средства политической социализации, изучение глобальных культурных различий, развитие теории переговоров.

  4. Ларри Гросс. Прошлое и будущее исследований в области сексуальных меньшинств (гомосексуалистов, лесбиянок, бисексуалов, трансвеститов)
    Автор исследует коммуникативные практики сексуальных меньшинств в процессе их реализации в современном коммуникативном пространстве. Анализируются некоторые особенности их самопозиционирования, а также динамика отношения к ним социального окружения. Освещается деятельность некоторых организаций, выступающих за возможность этих групп "быть услышанными и увиденными". Автор делает вывод, что, несмотря на усиление коммуникативной активности GLBT, многое ещё следует сделать для более детального изучения этого явления и преодоления стереотипов.

  5. Марк Гамильтон, Кристин Новак. Концепции информационных систем двух десятилетий: практический анализ общих направлений теории, методов, способов и областей исследований
    В данном исследовании теория "производства информации" (information-processing) взята только в качестве рамки для понимания тенденций концептуального развития исследований, проводимых отделом информационных систем Международной коммуникативной ассоциации за период в 21 год. Для классификации концепций на основе их направленности, вариативности и частотности был использован кластерный метод, с помощью которого было выделено 6 групп. Общая идея концепций, направленных на развитие (increasing clusters), состоит в превалировании познавательных процессов в противовес поведенческим. Статья также фиксирует тенденцию теоретизации исследований, изучения процессов коммуникации в целом, и ухода от концентрации на конкретных системах, медиа или технологиях.

  6. Янг Юн Ким. Обзор межкультурной коммуникации и коммуникации развития
    Принципиальная особенность позиции автора состоит в комплексном рассмотрении межкультурной коммуникации и коммуникации развития (development communication) в рамках одного исследования, что может дать дополнительные возможности изучения каждой в отдельности. При рассмотрении феномена межкультурной коммуникации автор останавливается на таких её аспектах, как роль личностного и поведенческого фактора в ней, адаптация к культурной среде, культурная идентичность в межкультурном контексте, неравенство в кросс-культурной коммуникации. Отсюда логически вытекает обзор коммуникации развития, в рамках которой выделяются 3 основные парадигмы: модернизация, альтернативная ей парадигма и неомодернизация. В целом автор считает необходимым создание единой базы для исследователей обоих направлений с целью повышения эффективности их взаимодействия.

  7. Йон Ньюсбаум, Густав Фридрих. Образовательная/развивающая коммуникация: современная теория, исследования и будущие перспективы
    Отдел образовательной/развивающей (instructional/developmental) коммуникации Международной коммуникативной ассоциации издал большое количество литературы по вопросам коммуникативных практик, содержащих образовательные установки, а также изменения коммуникации в течение жизни. Данная статья фиксирует значимые теоретические разработки и эмпирические открытия в этой области за последние десятилетия. Приведена таблица с результатами исследований в области образовательной коммуникации, рассматривающая такие аспекты, как влияние СМИ на детей, коммуникативные практики студентов и преподавателей, их взаимодействие, нове педагогические методики, "управление классом" (classroom management). В рамках развивающей коммуникации сделан акцент на изменение коммуникативных практик в течение жизни человека и т.н. "возрастные стереотипы" (age communication stereotypes), взаимодействие СМИ и детей. Кроме того, с опорой на сильные и слабые стороны текущего состояния теории и практики, в статье разработан план будущих исследований в области образовательной и развивающей коммуникации.

  8. Джон Рейнард, Сандра Ортиз. Коммуникационное право и политика: состояние научных исследований и теории
    В статье представлены основные направления исследований в области правовых и политических аспектов коммуникации. Авторы основываются на контент-анализе исследования, опубликованного в журнале Communication Law and Policy (1996-2004), на материалах ежегодных конференций Международной коммуникативной ассоциации. (1997-2004) и других ресурсах. Наиболее значимыми областями исследования стали правовое регулирование деятельности медиа и Интернета, свобода слова. В результате исследования литературы были выявлены 2 аспекта будущего изучения: коммуникация и закон (в частности, проблемы справедливой прессы и судебных разбирательств), а также процесс консолидации владельцев медиа и, как следствие, возникновение новых идеологических полей коммуникации. (реферат статьи в БИБЛИОТЕКЕ )

  9. Джозеф Уолтер, Гэри Гэй, Джеффри Хэнкок. Как исследователи коммуникаций и технологий изучают Интернет?
    Статья является ответом на публикацию Ньюхагена и Рафаэли (Journal of Communication, 1996), основной проблема которой состояла в том, почему исследователи коммуникации должны именно изучать Интернет. Направления исследований, открытия и теории обсуждаются в рамках 5 важнейших свойств Интернета, выделенных Ньюхагеном и Рафаэли: мультимедийности, гипертекстуальности, синхронизации, интерактивности и сетевой структуры. В статье делается вывод о том, какие преимущества дает исследование технологий: новый взгляд на привычные процессы межличностного взаимодействия, групповой динамики, развития социальных сетей, глобального обмена информацией. Исследования с помощью Интернета помогают понять, что каждый человек был и будет производить обмениваться сообщениями, обнаруживая в этом свою новую социальную сущность. Интернет раскрывает влияние технологии на человека на когнитивном и социальном уровне, помогает создавать интерфейсы и системы для удовлетворения новых потребностей людей. Все эти причины являются достаточно весомыми в исследованиях коммуникации для того, чтобы изучать Интернет и другие коммуникативные технологии.

Аннотацию подготовила:
Алина Гайнуллина,
Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::