| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

// Онлайновые ресурсы и журналы ICA для РКА // "Journal of Communication"






"Journal of Communication"
December 2005/Vol.55; No.4/
Декабрь 2005 г. / Выпуск 55 №4

659   2004 ICA Presidential Address: How We Talk About How We Talk: Community Theory in the Public Interest by Robert T. Craig

Research Articles

668   A (Re)Conceived Feminist Paradigm for Public Relations: A Case for Substantial Improvement by Linda Aldoory

685   The Role of Trust in Channels of Strategic Communication for Building Civil Society by Carl H. Botan and Maureen Taylor

703   Publish or Perish: A Limited Author Analysis of ICA and NCA Journals by Ulla Bunz

721   A Social Skill Account of Problematic Internet Use by Scott E. Caplan

737   Use and Disuse of Contextual Primes in Dynamic News Environments by Young Mie Kim

756   The Genesis of Civic Awareness: Agenda Setting in Political Socialization by Spiro Kiousis, Michael McDevitt, and Xu Wu

775   Unifying or Polarizing? Short-Term Effects and Postdebate Consequences of Different Rhetorical Strategies in Televised Debates by Carsten Reinemann and Marcus Maurer

795   Economic Individualism, Humanitarianism, and Welfare Reform: A Value-Based Account of Framing Effects by Fuyuan Shen and Heidi Hatfield Edwards

810   Media Exposure and Attention as Mediating Variables Influencing Social Risk Judgments by Michael D. Slater and Kenneth A. Rasinski

828   The Rules of Virtual Groups: Trust, Liking, and Performance in Computer-Mediated Communication by Joseph B. Walther and Ulla Bunz

847   Parental Mediation of Children's Television Viewing in Low-Income Families by Ron Warren

864   Review and Criticism

884   Index to Volume 55

Аннотация статей номера

  1. Роберт Крэйг. Как мы говорим о том, как мы говорим: теория коммуникации в сфере общественных интересов.
    Роберт Крэйг - профессор коммуникативных наук в университете Колорадо, экс-президент ICA (2003-2004). Статья представляет собой оформление выступления автора на 54й ежегодной конференции Международной Коммуникативной Ассоциации 29 мая 2004 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. В качестве базового примера автор берет общественный дискурс проблемы наркотиков. Он заявляет, что теория коммуникации может быть использована для описания и анализа общераспространенной лексики общественного метадискурса, предположений критиков о том, что коммуникация вводит содержания в эту лексику, внедрения новых путей обсуждения беседы как сферы общественного интереса. Автор делает вывод, что современная культура является в целом коммуникативно-ориентированной, а основная задача коммуникативной теории - освещать общественный метадискурс - как мы говорим о том, как мы говорим - в сфере общественных интересов.

  2. Линда Адлури. Воссозданная парадигма феминизма в сфере Public Relations: пример существенного улучшения.
    В статье парадигма феминизма (feminist paradigm) продвигается в сферу изучения общественных отношений путем (ре)концептуализации понятий пола, силы и разнообразия как дискурсивных практик, формирующих смысловую основу общественных отношений. Далее эти три понятия применяются к содержанию работы по организации общественных отношений. В статье автор утверждает, что существующая парадигма феминизма сохраняет человекоцентрический уклон. Теория коммуникации обогащается с помощью трансформации способа практикования этой парадигмы. Та реконцептуализация, которая предлагается в статье, полезна и может быть использована как исследовательская модель в разных областях изучения коммуникации.

  3. Карл Ботан, Морин Тэйлор. Роль доверия к каналам стратегической коммуникации в процессе построения гражданского общества.
    В условиях современной нестабильности, коммуникация развития (development communication) является важнейшей областью академических исследований и практики. В статье исследуется роль каналов стратегической коммуникации в развитии гражданского общества в Боснии. В этом кейсе приводятся результаты опроса боснийцев, призванного выяснить уровень их доверия к выпускам официально-государственных, альтернативных и контролируемых государством СМИ. Результаты демонстрируют, что сразу после войны боснийцы имели средний уровень доверия к своим коммуникативным каналам, а в случае получения важной информации гораздо больше доверяли альтернативным, нежели государственным СМИ. Кроме того, важными факторами доверия к каналам коммуникации, комплексно воздействующими на отношение к ним аудитории, были признаны политические убеждения и этническая принадлежность.

  4. Улла Бунц. Публикуйся или умри: краткий анализ авторов журналов ICA и NCA.
    В ходе исследования, результаты которого изложены в данной статье, изучались некоторые объединения, издающие работы по коммуникативным дисциплинам с целью определить тенденции в практике привлечения и продвижения авторов, в частности, в университетах с высоким уровнем исследовательской активности. Объектом данного обзора стали 349 исследовательских статей 125 авторов, опубликованных в восьми журналах Международной Коммуникативной Ассоциации (ICA) и Национальной Коммуникативной Ассоциации (NCA в период с января 1999 по июнь 2004 года. Аналитический процесс фокусируется на авторах, их гендерной принадлежности, академическом ранге и принадлежности к определенному университету. Результаты показывают, что full professors демонстрируют более высокий уровень продуктивности, чем assistant professors, несмотря на то, что assistant professors как группа ассоциированы с большим количеством рукописей. В результате исследования была создана таблица университетов по количеству публикаций их факультетов. В исследовании были выявлены наиболее продуктивные научные направления и представлена периодика, демонстрирующая потенциальную общую тенденцию к сокращению гендерных различий в этой области.

  5. Скотт Каплан. Обзор навыков социализации в контексте проблематики использования Интернет.
    В статье исследование навыков социализации и самопрезентации интегрируется в когнитивно-бихевиоральную теорию (cognitive-behavioral theory) обобщенной проблематизации использования Интернет. Предложенная и протестированная здесь модель предсказывает, что индивиды, не имеющие развитых навыков самопрезентации, в большинстве случаев предпочитают онлайновое социальное взаимодействие непосредственной личной коммуникации. Кроме того, по модели можно сделать вывод, что предпочтение онлайнового социального взаимодействия поощряет обязательное использование Интернет, что ведет к негативным последствиям. Специалисты, проводившие данное исследование, фокусировались на навыках социализации, предпочтениях онлайнового социального взаимодействия, обязательном использовании Интернет-технологий и негативных последствий этого использования. Предложенная модель была протестирована с помощью аналитических техник моделирования структурных уравнений (structural equation modeling analysis techniques), было выявлено значительное различие между гипотетической моделью и реальной ситуации

  6. Янг Ми Ким. Употребление и неупотребление контекстуальных акцентов (Contextual Primes) в динамическом новостном поле (dynamic news environments).
    Это исследование реэкзаменует эффект акцентирования новостей в процессе войны в Персидском заливе в 1991 году, предлагая альтернативный подход оценки индивидуального использования и неиспользования контекстуальных акцентов (например, воздушной войны) в динамическом новостном поле. Проведенный в рамках этого квази-экспериментального подхода анализ, подразумевающий воздушную войну как главный стимул, вывел предположение об абсолютной очевидности кратковременных эффектов доступности,возникших в результате акцентуализации.
    В результате исследования было выявлено, что и отношение к военным действиям, и отношение в дипломатическим решениям были использованы в последующих оценках действий президента и ведения войны, причем ассоциации между этими оценками и дипломатическими решениями были гораздо сильнее, несмотря на то, что в новостном дискурсе контекста воздушной войны акцент делался на провоенные аспекты. Эта закономерность интенсифицировалась от групп с низким уровнем внимания к новостям к группам, в которых этот уровень высок.

  7. Спиро Киозис, Майкл МакДевитт, Ксу Ву. Генезис гражданской ответственности: определение повестки дня в политической социализации.
    Теория определения повестки дня (agenda-setting theory), концептуальное оформление рамок, в которых рассматривались аспекты взаимодействия средств массовой информации, общественности и политических деятелей, здесь применяется для исследования политической социализации. Данная работа расширяет эту теорию путем концептуализации её как процесса политического развития. В анализе вовлеченности подростков в выборы 2002 года в США приведены данные квази-экспериментального полевого исследования эффектов внедрения кампании "Голосующие дети США" (Kids Voting USA) в студенческую среду Аризоны, Колорадо и Флориды. Модель повестки дня среди подростков строится путем изучения влияния школы, внимания к новостям, дискуссий, информационной интеграции, силы мнения, политических предпочтений. Результаты показали, что формирование повестки дня создает перспективу для понимания того, как подростки принимают решение о важности для себя того или иного явления.

  8. Карстен Рейнеманн, Маркус Морер. Объединение или поляризация? Кратковременные эффекты и последствия различных риторических стратегий в теледебатах.
    Несмотря на многочисленные исследования в этой области, до сих пор немного известно о том, как зрители реагируют на те или иные заявления, сделанные в ходе теледебатов, а также о том, как эти кратковременные реакции влияют на мнения, формируемые после дебатов. В качестве примера для изучения обоих вопросов были взяты вторые теледебаты национальных выборов в Германии в 2002 году. Были выделены наиболее общие и полярные заявления, которые впоследствии были соотнесены с сиюминутной и последующей реакцией на дебаты на уровне индивидуального анализа. Результаты показали, что "общие места" и громкие заявления находили единогласную поддержку среди аудитории с разными политическими предпочтениями. Атакующие заявления, фактические данные и спецификация кандидатами своих политических планов имели тенденции к поляризации аудитории. Кроме того, кратковременные или сиюминутные реакции имели независимое воздействие на решения, принимаемые избирателями уже после дебатов, даже если их политические ожидания и предпочтения контролировались.

  9. Фьюен Шен, Хэйди Хатфилд Эдвардс. Экономический индивидуализм, гуманитаризм и реформа благосостояния: ценностно-ориентированный анализ ограничительных эффектов.
    Ряд исследований продемонстрировал, что представление политических ситуаций в том или ином свете в СМИ может значительно повлиять на интерпретацию и мнение об этих ситуациях у индивидов. Однако, последние исследования показали, что воздействие от такого оформления может меняться в зависимости от индивидуальных различий. В данной работе изучается то, как индивидуальные внутренние ценности могут соотноситься с воздействием на процесс познания человека и его мнение о реформе благосостояния. Авторы предложили респондентам газетные статьи, которые представляли эту реформу, делая акцент на необходимости общественной поддержки или строгих рабочих требованиях. Результаты показали, что и угол зрения на ситуацию СМИ, и личные ценности (гуманитаризм и индивидуализм) значительно повлияли на восприятие статей респондентами, а также оказали воздействие на их ответы.

  10. Майкл Слейтер, Кеннет Разински. Разоблачение медиа и внимание как факторы опосредования разнообразности влияния на суждения общественного риска.
    В этом исследовании проверяется гипотеза, что разоблачение средств массовой информации и внимание частично опосредуют эффекты разнообразия (демографические характеристики и личный опыт) в плане суждений о риске. Суждения о риске (Risk judgments), которые включают замеченные проявления жестокости, господства, фамильярности, вред, нанесенный в состоянии алкогольного опьянения, включают также последующие меры. Вред, нанесенный человеком в состоянии алькогольного опьянения, включает нападения, автокатастрофы и другие инциденты (падения, пожары и утопление). Результаты исследования подтвердили гипотезу частичного опосредования. В частности, факторы образования, пола, поиска сенсаций и приоритетного опыта непосредственного (firsthand) или опосредованного (secondhand) столкновения с несчастьями, связанными с употреблением алкоголя, воздействующие на суждения о заботе и/или жестокости были частично опосредованны медиа. Авторы пришли к выводу, что воздействие медиа на суждения о риске может быть понято как часть более общего социального процесса, в котором медиа выборочно соотносятся с внешним влиянием.

  11. Джозеф Уолтер, Улла Бунц. Правила виртуальных сообществ: доверие, симпатия и самопредставление в компьютерно-опосредованной коммуникации.
    Исследование особенностей поведения виртуальных групп направлено на развитие аспектов доверия и симпатии, а также на изучение аспектов поведения и самопрезентации партнеров, которые не видят друг друга и не работают в непосредственной близости. Предыдущие исследователи изучали субъективные переживания доверия и симпатии, доверительное поведение, ассоциированное с производительностью группы, но не связывали поведение, субъективное воздействие и качество итоговой продукции. Используя принципы теории создания социальной информации в компьютерно-опосредованной коммуникации, в исследовании выведены и протестированы шесть правил коммуникации в виртуальных группах. Применяя квази-экспериментальную процедуру для максимальной приближенности к ситуации поведения по правилам (rule-following behavior), некоторым из созданных в кросс-университетском курсе групп было предписано соблюдать эти правила в процессе компьютерно-опосредованной коммуникации, сообщения которой были собраны и впоследствии закодированы. С помощью личных отчетов о соблюдении правил, результаты обнаруживают корреляцию между каждым правилом, доверием и симпатией. Менее последовательными являются отношения между следованием правилам, специально наблюдаемым поведением и качеством самопрезентации. По мнению авторов, ими был выведен реально действующий и сильный набор правил совместной работы, а простое соблюдение этих правил сокращает непонимание и повышает доверие в созданных рабочих группах.

  12. Рон Уоррен. Родительское вмешательство в просмотр детьми телевизора в семьях с низким уровнем дохода.
    Предыдущие исследования родительского вмешательства в просмотр детьми телевизора включали в качестве объектов типичных представителей кавказских родителей со средним или высоким уровнем дохода. Эти исследования были проведены с целью изучения этого вмешательства в контексте отношений "родитель-ребенок". В данном исследовании 306 афро-американских матерей с низким уровнем дохода воздействия на просмотр на макро- и микроуровне были расценены сквозь призму экологической теории развития ребенка Бронфенбреннера (Bronfenbrenner) Было сделано предположение, что внешние факторы (например, рабочие часы) влияют на взаимоотношения родителей с детьми в целом, на уровень вовлеченности родителей в воспитательных процесс, и, как следствие, на вмешательство в просмотр. Результаты исследования подтвердили эту модель для совместного (coviewing) просмотра (разделяемого обоими набора мотиваций к просмотру) и инструктивного вмешательства (instructive mediation), предполагающего обсуждение и разъяснение родителем ребенку содержаний телевизионных программ, но не для запретительного вмешательства (viewing restrictions) - правил относительно количества и времени просмотра, разрешенных и запрещенных типов содержания программ и использования разрешения или запрещения просмотра в качестве награды за хорошее поведение или в качестве наказания.

Аннотацию подготовила
Алина Гайнуллина
(Российский государственный гуманитарный университет, г. Москва).

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::