| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

// Онлайновые ресурсы и журналы ICA для РКА // "Journal of Communication"




"Journal of Communication",
декабрь 2006 г.
Выпуск 56 №3

An Official Journal of the International Communication Association
Volume 56, Number 4 December 2006. Page 639-876

Research Articles

Jochen Peter and Patti M.Valkenburg
Adolescents' exposure to sexually explicit online material and recreational attitudes toward sex
P. 639

Galina B.Bolden
Little words that matter: discourse markers "so" and "oh" and the doing of other-attentiveness in social ineraction
P. 661

Robin L. Nabi & others
Does misery love company? Exploring the therapeutic effects of TV viewing on regretted experiences
P. 689

Sandri W.Smith & others
Altruism on American TV: examining the amount of, and context surrounding, acts of helping and sharing
P. 707

Dietram A. Scheufele & others
Democracy based on difference: examining the links between structural heterogeneity, heterogeneity of discussion networks, and democratic citizenship
P. 728

Kwan Min Lee & others
Can robots manifest personality? An empirical test of personality recognition, social responses, and social presence in human-robot interaction
P. 754

Smita C. Banerje and Kathryn Green
Analysis versus production: adolescent cognitive and attitudinal responses to antismoking interventions
P. 773

Michael Zhaoxu Yan and Philip M. Napoli
Market competition, station ownership, and local public affairs programming on broadcast TV
P. 795

W. Wayne Fu
Concentration and homogenization of international movie sources: examining foreign film import profiles
P. 813

Heidi Hatfield Edwards
A Rhetorical typology for studying the audience role in public relations communication: the Avon 3-day disruption as exemplar
P. 836

Book reviews
P. 861

Index
P. 872

Содержание

  1. Джоен Питер, Пати Валкенберг
    "Воздействие на подростков открытого сексуального материала в интернете и развлекательное отношение к сексу"

    Предыдущие исследования в основном игнорировали последствия воздействия сексуального материала на отношение подростков к сексу. Чтобы изучить, связано ли воздействие на подростков сексуального материала в интернете с их развлекательным отношением к сексу, авторы провели онлайн исследование среди 471 голландца возрастом от 13 до 18. Совмещая модель "ориентация 1 - стимул - ориентация 2 - ответ" (O1-S-O2-R model), они обнаружили модель составных опосредованных отношений. Подростки мужского пола (O1) использовали открытый сексуальный материал (S) больше, чем подростки женского пола, что привело к большему реализму воспринятой информации (O2). Воспринятый реализм (O2), в свою очередь, служил промежуточным звеном в отношениях между воздействием открытого сексуального материала (S) и развлекательным отношением к сексу (R). В итоге, воздействие открытого сексуального материала связано с более развлекательным отношением подростков к сексу, но на эту связь влияет их пол и степень того, насколько они воспринимают сексуальный материал в интернет как реальность.

  2. Галина Болден
    "Маленькие слова для больших дел: дискурсивные маркеры "так" (So) и "ох"(Oh) и поддержание внимания к другому человеку в социальном взаимодействии"

    Эта статья анализирует актуальные отношения между близкими знакомыми. Цель статьи - описать дискурсивные практики, связанные с сопереживанием или вниманием к другому человеку. Автор обращает внимание на значимые акценты в такого рода коммуникации речевые приёмы , которые используются для включения в разговор новых тем(). В статье рассматриваются различные типы лингвистических объектов, которые используются в межличностной коммуникации.

  3. Робин Наби, Келли Финнерти, Тришиа Домшке, Шоника Халл
    "Невзгоды нуждаются в компании? Как просмотр ТВ влияет на опыт сожаления"

    Авторы статьи тестируют гипотезы, связанные с теориями управления сожалением и настроением. Данное исследование изучает, как опыт сожаления влияет на а) интерес к просмотру ТВ-программ и б) эффекты этих программ на наслаждение просмотром и чувство сожаления. Исследователи опросили 144 участника, половина из которых когда-либо изменяли в романтических отношениях. Исследователи попросили их 1) оценить степень интереса серии сюжетов и 2) обозначить свою реакцию на одну из двух ТВ-программ, показывающих поведение изменников. Результаты показали, что те, кто одновременно изменяли и чувствовали сожаление из-за своего поведения а) были более предрасположены к просмотру связанных с опытом сожаления сюжетов, б) скорее всего наслаждались просмотром таких программ и в) особенно предпочитали те программы, в которых главный герой давал рациональное объяснение своим поступкам, а не испытывал сожаление за содеянное. Однако обе версии программы снижали сожаление в равной степени. Опрос 206 городских жителей также предоставил данные, согласующиеся с предположениями, основанными на теории сожаления. В общем и целом это исследование поддерживает интегрирование теорий эмоции в теории медиа, чтобы увеличить прогностическую способность последней.

  4. Сэнди Смит, Стэйси Смит, Катерин Пайпер, Джина Йо, Амбер Феррис, Эдвард Доунс, Бека Боуден
    "Альтруизм на американском телевидении: количественные исследования актов помощи и их контекстов"

    Основой этого исследования послужила репрезентативная выборка телевизионного материала, включающая 2.227 программ разных жанров на 18 каналах. С помощью этой выборки были проанализированы частота и контекст альтруистический действий. За основу был взят подход социальной когнитивной теории для того, чтобы определить выбор контекстуальных переменных. Результат показал, что 73% программ в выборке включали примеры помощи/безвозмездного материального участия в размере 2.92 примера/час. Далее, такие действия были в основном инициированы взрослыми белыми мужчинами, и большинство действий было изображено в юмористичном, реалистичном и вознаграждающем контексте. Касаясь дифференциации каналов, детское кабельное телевидение показало не только большее количество примеров с одним или двумя случаями альтруизма, но и большее значение по часам (4.02 акта/час). Также в статье обсуждаются различия в особенностях контекста и типа канала в рамках социальной когнитивной теории.

  5. Дитрам Шефель, Брюс Харди, Доминик Броссар, Израель Вайсмел-Манор, Эрик Нисбет
    "Демократия, основанная на различии: исследуя связи между структурной гетерогенностью, гетерогенностью дискуссионных сетей и демократическим гражданством"

    Авторы статьи рассматривают прямые и косвенные связи между структурной гетерогенностью, гетерогенностью взаимосвязанных групп людей и политическим участием. Сначала авторы пересматривают спорный вопрос в области гетерогенности дискуссионных сетей и политического участия. А затем встраивают это знание в мультиуровневую концептуальную структуру гетерогенности. Исследование использует данные, полученные из макроуровневых и индивидуальных опросов различных источников. Во-первых, авторы используют блок поперечной (перекрестной) национальной информации, основанный на телефонных опросах с вероятностной выборкой в 800 взрослых. Во-вторых, они комбинируют информацию индивидуального уровня с данными окружного уровня по параметрам религиозной, политической и расовой гетерогенности. Основываясь на этих данных, авторы развивают траекторию модели связанной структуры, контекста и сетей в интегрированное направление для оценки прямого и косвенного влияния гетерогенности на политическое участие. Результаты показывают положительную связь между структурной и сетевой гетерогенностью, которые опосредованы различными коммуникационными процессами.

  6. Кван Мин Ли, Вей Пенг, Сенг-А-Джин, Чанг Ян
    "Может ли робот проявлять индивидуальность? Эмпирический тест понимания индивидуальности, социальных ответов и социального присутствия в коммуникации человек-робот"

    Индивидуальность - это важнейшая деталь для создания социально интерактивных взаимодействующих роботов. Исследования в этом измерении будут способствовать улучшению интеракции робот-человек (Human-Robot Interaction). Используя AIBO - социальный робот, разработанный SONY - мы рассматриваем проблему индивидуальности в HRI. В этом сбалансированном 2 (индивидуальность AIBO: интроверт или экстраверт) на 2 (индивидуальность участника: интроверт или экстраверт) межсубъектном эксперименте (выборка = 48), мы обнаружили, что участники могут точно распознать личность робота, основываясь на его вербальном и невербальном поведении. Также в HRI коммуникации было найдено множество эффектов притягивания противоположности (complementary attraction). Участникам больше нравилось общаться с роботом, когда его личность была противоположна, а не идентична личности участника. Тот же эффект был обнаружен при оценке участниками интеллекта и социальной привлекательности робота. Чувство социального присутствия, испытываемое участником, было значимым показателем наблюдаемого эффекта притягивания противоположности. В рамках исследования обсуждаются практические и теоретические результаты проделанной работы для создания социального робота.

  7. Смита Банерже, Кэтрин Грин "Исследование против производства: общее отношение и когнитивные отклики подростков на антисигаретную кампанию"

    Это исследование рассматривает отношенческие и когнитивные отклики подростков на два подхода, разработанные для усиления подростковой неприязни к курению. Участниками были ученики неполной средней школы (6, 7 и 8 классы) северо-востока США. В рамках исследования были созданы 2 типа экспериментальных симпозиумов и контрольных групп: одна группа вела включенный анализ (где участники обсуждали и анализировали сигареты и антисигаретную рекламу), а другая - производство (где участники обсуждали, анализировали и затем сами создавали антисигаретную рекламу). Результаты показали, что производящий симпозиум вызывает большее внимание и позитивного осознания проблемы курения, чем анализирующий симпозиум. Производящий симпозиум преуспел также в снижении позитивного отношения к курению. В статье обсуждаются результаты и руководства к дальнейшим исследованиям, включая результаты теории движения сообщения.

  8. Михаель Джаоху Ян, Филипп Наполи
    "Конкуренция, права собственности на медиаресурс и возможности реализации программ публичных мероприятий на телевидении".

    Эта статья изучает отношения между конкурентными условиями на телевизионных рынках, характеристиками собственности и обеспечением телестанциями вещательного телевидения локальных публичных программ. Результаты анализа случайной выборки из 285 телестанций показали, что половина станций в выборке не передавали в эфире локальную программу публичных дел в течение двухнедельного периода выборки. Среди других результатов исследования - а) конкурентные условия и финансовые ресурсы станции не обязательно увеличивают освещение локальных публичных мероприятий б) характеристики собственности никак не связаны с обеспечением зрителей местными публичными новостями.

  9. Вэйн Фу
    "Концентрация и гомогенизация интернациональных поставщиков фильмов: исследуя профиль импорта зарубежных фильмов"

    Эта работа рассматривает разнообразие поставщиков кинопродукции на мировой рынок с помощью оценки театральных постановок (theatrical movie) в 94 страны с 1970 по 1999 а) рассортирован по месту производства (США, Италия, Франция, Англия, Индия, Россия, Германия, Япония, Гонконг и другие) б) протестирован, используя информацию ЮНЕСКО, по гипотезе централизации и гомогенизации среди этих крупных источников кинопроизводства. Разработана эмпирическая модель для измерения и объяснения таких ситуаций и их тенденций на панели государства. Регрессия показывает, что интерэкспортер имеет долю концентрации импорта фильмов внутри стран, значительно увеличивших в течение исследования размер экспорта, и что эта тенденция опосредована языком, экономикой и региональными параметрами. Далее показано, что изменение глобальной доли экспортеров зависит от их взаимных позиций. За исследуемый период профили импортеров стали более похожими, что показано статистикой.

  10. Хейди Эдвардс
    "Типология риторики для изучения роли аудитории в PR коммуникации: на примере распада Avon"

    Основами этого исследования стали теория риторики Аристотеля и современная теория PR. Эти основы используются для создания базиса, от которой можно отталкиваться в разработке риторической парадигмы PR. Такой подход добавляет теоретическую глубину и практическое применение для науки о PR. Эта статья приводит пример того, как исследователи PR могут применять аристотелевскую риторическую типологию для лучшего понимания роли публики в процессе коммуникации. Качественный анализ сетевого диалога среди участников программы Avon Breast Cancer 3D Walk во время неопределенной ситуации служит примером для предлагаемого использования теории риторики в PR. Ключевое отличие предлагаемого здесь подхода - это акцент на публике как партнере в общественном диалоге, которая помогает обрисовать риторический дискурс. В противовес подходу, сконцентрированному на организации, предложенная модель А) раскрывает как связи, так и их разрывы между ценностями организации и общественности, Б) подчеркивает важность для практиков PR установление диалога между организацией и общественностью, В) предлагает создавать, обсуждать и со-определять смысл с аудиторией.

Аннотацию подготовил
Михаил БЛАНК,
Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва)


 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::