| на главную страницу РКА |

Международная конференция "ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ" ("ОРГКОМ-2005")

ФОТО
РЕПОРТАЖ

__________
ПРИВЕТСТВИЕ
__________
ПЕРВОЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ВТОРОЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ТРЕТЬЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
ЧЕТВЕРТОЕ ИНФ. ПИСЬМО
__________
УЧАСТНИКИ
__________
ТЕЗИСЫ
__________
ПРОГРАММА
__________
ИНФО
__________





__________
КАЛЕНДАРЬ
__________
ДРУГИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
РКА

__________














 

ТЕЗИСЫ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ:

  1. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. (Ростов-на-Дону, Россия)

    КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ
    Корпоративная культура получает сейчас существенное распространение у нас в стране. Корпоративная (организационная) культура - это совокупность идей, взглядов, ценностей, разделяемых всеми членами одной организации, которая задает сотрудникам ориентиры их поведения и действий. Идеи, взгляды, ценности могут быть абсолютно разными, в том числе и в зависимости оттого, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Ценностные ориентации передаются сотрудникам через символические средства духовного и материального окружения организации - стиль поведения, общения, символику, традиции, стиль одежды. Эффективная культура в оганизации создает не только определенный позитив, но и конкретный материальный результат, выражающийся в заявляемых ценностях.

  2. Архипов С. В. (Владикавказ, Северная Осетия)

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯМИ
    В докладе на многочисленных примерах представлен анализ способов влияния коммуникации на процесс управления изменениями в организации. Подчеркивается, что эффективно участвовать в изменениях может только личность с высокой информационной культурой, позволяющей должным образом реагировать на развитие окружающей среды, постоянно приспосабливаться к изменчивости мира и продолжать генерировать в динамичных условиях новые идеи и способы их воплощения. В то же время отмечается, что носители слабо информационных типов культур приходят в полное недоумение, когда они осознают, что на них начинают воздействовать силы, о которых они, в лучшем случае, слышали по радио или телевидению, т.е. макро-исторические процессы. В докладе поэтапно прослеживаются основные стадии изменений и сопутствующие им этапы организационной коммуникации. В качестве практической рекомендации автор предлагает планировать основные этапы коммуникации в четком соответствии с проводимыми организационными изменениями.

  3. Атабекова А. А.(Москва, Россия)

    ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН САЙТА
    КАК КОМПОНЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

    В сообщении характеризуется сущность лингвистического дизайна сайта, по результатам эксперимента определяются особенности коммуникативной структуры гипертекста, которые создают позитивный имидж корпорации. содействуют успешному взаимодействию с адресатом.
    Перечисляются языковые факторы, негативно влияющие на данный процесс, Обосновывается необходимость определения психолингвистического портрета предполагаемого адресата в целях выбора лингвистического дизайна, эффективного для организационной коммуникации

  4. Волкова Е. В. (Ульяновск, Россия)

    ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
    ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

    С увеличением количества интернациональных компаний этнопсихологический фактор играет все более важную роль в процессе организационной коммуникации. Не смотря на современную тенденцию глобализации, возникающие противоречия приводят к межкультурным конфликтам на микроуровне организации, обусловленным стериотипизацией представлений о другой нации. Отсутствие понимания поведения представителя другой культуры объясняется ложными атрибуциями, которые зачастую обусловлены языком нации. Для нивелирования конфликтов используется техника межкультурной сензитивности, которая является эффективным средством формирования изоморфных атрибуций, передачи информации о различиях между культурами, облегчением межличностных контактов в инокультурном окружении. Результатом использования техники является создание нормативного корпоративного кодекса межкультурного общения, регламентирующего общение и нивелирующего конфликты на этническом уровне, в частности в интерактивной среде.

  5. Дашко Ю.В., Алекперов И.Д. (Ростов-на-Дону, Россия)

    БИЗНЕС XXI ВЕКА И ПРО-СУМПЦИЯ
    Бизнес XXI века значительно отличается от традиционного бизнеса. Современный успешный бизнес должен в себе суммировать несколько показателей: внутрикорпоративные коммуникации; корпоративную культуру; информационные технологии; многоуровневый маркетинг план.
    Налаженные эффективные коммуникации играют далеко не последнюю роль в достижении компаниями успеха, завоевании и удержании лидерских позиций на рынке, высокой капитализации. Самые успешные мировые компании достигли своих высот в первую очередь благодаря тому, что они первыми осознали простую истину: хорошая репутация, сильный брэнд, следование философии социально ответственного бизнеса конвертируются в капитал. Более того, высокая репутация, сильный брэнд и имидж социально ответственной компании обеспечивают лидерские позиции, дают ресурс влияния на рынок, его тенденции, на других участников. Налаженные внутренние коммуникации, богатая корпоративная культура, прозрачные системы мотивации - все это работает на повышение эффективности бизнеса.

  6. Дементьева Е. Е. (Волгоград, Россия)

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ПЕРСОНАЛА
    В работе ставится проблема об осуществлении организационной коммуникации в оценке персонала. Рассматривая ситуацию оценки как предположительно конфликтную, предлагается ряд методик, позволяющих снизить кофликтогены. Оценивающий должен учитывать особенности личности оцениваемого: возраст, профессию, опыт работы, квалификацию и др. Основываясь на практическом опыте, автор предлагает ситуации оценки персонала сделать одним из мотиваторов, позволяющим направить работу персонала в нужное русло для достижения целей организации в целом.

  7. Денисова И.А.(Волгоград, Россия)

    КОНТРОЛЬ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ
    ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

    Автор акцентирует внимание на применении организационной коммуникации в условиях языкового образования для осуществления мониторинга, диагностики и отслеживания прогресса обучающихся. Организационная коммуникация рассматривается в рамках смоделированной учителем ситуации ролевой (деловой) игры на уроке. В работе подчёркивается важность налаживания организационной коммуникации внутри класса, выражающейся в установлении обратной связи с учениками, что не только приводит к оптимизации учебного процесса, но и свидетельствует о высокой профессиональной компетентности учителя. Автор упоминает о необходимости изменения критериев оценивания прежде всего самих будущих преподавателей с тем, чтобы подготовить их к работе в рамках компетентностного подхода к обучению и к объективному оцениванию будущих учеников, к эффективной организационной коммуникации.

  8. Докучаева И.В., Лютвайтес Е.В. (Ростов-на-Дону, Россия)

    ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    И БИЗНЕС–КОММУНИКАЦИЯ

    В статье анализируются социальные факторы, стимулирующие необходимость введения дополнительной специализации по бизнес - коммуникации в структуру филологического образования. Дополнительная специализация «Филологическое обеспечение бизнес - коммуникации» введена в учебный процесс в ИУБиП в 2004 году, она является нововведением и не имеет аналогов в системе высшего профессионального образования. Одновременно в статье излагаются стержневые идеи проектирования подсистемы дополнительного коммуникативного образования, определяются цель, структура и место дополнительной специализации в общей системе языковой подготовки.

  9. Дудина И.А.(Волгоград, Россия)

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА
    ОТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ БЮРОКРАТИИ К АКАДЕМИЧЕСКОМУ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

    В статье рассматривается роль организационной коммуникации в транзитивный период становления института предпринимательства в вузе. Автор выделяет такие функциональные задачи внутренней коммуникации, как координация и социализация университетской жизни, а также гибридизация корпоративных культур. Признается, что создание предпринимательской институциональной организации: сильной управленческой коалиции, многоканальной системы финансирования и расширенной периферии, а также стимулирование академического ядра вуза возможны только при широком распространении и закреплении предпринимательских предпочтений, убеждений, ценностей, норм, органов и статусов в качестве основополагающих. Отмечена важность задачи подчинения функции предпочтения преподавателей и сотрудников целевой предпринимательской функции вуза. Двусторонний процесс коммуникации основных организационных конфигураций проанализирован в соответствии с восьмиступенчатой моделью Дж. Коттера.

  10. Исаева З.Б., Золотухин С.А., Шахгулари В.В. (Алматы, Казахстан)

    КОММУНИКАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В КАЗАХСТАНЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
    Эта статья посвящена путям исследования коммуникативной адаптации казахстанской студенческой молодежи и выпускников вузов в условиях развивающегося общества. Теории и практики коммуникаций - это принципиально новая дисциплина, преподавание которой в казахстанских университетах практически не осуществляется. Мы считаем, что казахстанское образование нуждается в присоединении к мировой практике обучению студентов этой дисциплине на всех его факультетах и специализациях. Будущие выпускники, как профессиональные специалисты, бу4дут вступать в контакты с многими людьми с целью добиться реализации своих профессиональных и индивидуальных целей.

  11. Клягин С.В (Москва, Россия)

    ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ РЕЗОНАНС В КОНЦЕПЦИЯХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
    Отмечается повышение значимости концепций организационной коммуникаций в современных коммуникативных науках. Это обстоятельство интерпретируется с учетом взаимодействия различных парадигм, на "пересечении" которых реализуются исследовательские и профессиональные практики в области организационной коммуникации. Раскрывается специфика организационной, коммуникативной и управленческой парадигм. Обращено внимание на возможность их резонансных взаимодействий. В содержательном плане они находят выражение в концепции системно-информационного подхода к организации, связи организовывания и коммуникации (К.Уэйк). Органическая связь коммуникации и организационных структур раскрывается в ориентированных на корпоративную культуру концепциях управления организацией К.Гиртца (Clifford Geertz) и С.Дитца (Stanley Deetz). Делается вывод о том, что понимание сути рассмотренного методологического феномена позволяет трактовать практическую реализацию концепций организационной коммуникации как комплексный процесс социального конструирования.

  12. Кравец М.А. (Воронеж, Россия)

    СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НЕИДЕАЛЬНЫХ КАНАЛОВ
    В работе исследуются свойства коммуникационных каналов используемых внутри организации. Анализ производится в сравнении с предполагаемым идеальным каналом, что позволяет провести более качественных сравнительный анализ каналов. Наиболее популярные в Российском менеджменте коммуникации лицом к лицу и с использованием телефона обладают пятью и четырьмя свойствами идеала, в то время как малораспространенные средства ЭСУД и видеоконференции имеют по семь, наравне с традиционным документом (также вобравшим семь свойств), и не обогнали последнего только в силу необходимости соответствующих вложений денежных средств.

  13. Красса С.И. (Ставрополь, Россия)

    КОНЦЕПТ СУБКУЛЬТУРА В АСПЕКТЕ КОРПОРАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ
    Субкультура, один из базовых терминов корпоративной коммуникации, рассматривается в двух аспектах - реконструктивном и конструктивном. Предлагается единый формат реконструкции концепта и конструирования понятия: внешняя форма, парадигматические и синтагматические связи, дефиниции и бытование в научных текстах. Выделяются метаязыковые формулы смысловых составляющих субкультуры. Выдвигается предположение о направлении дальнейшего развития концепта.

  14. Красикова Е.Н. (Михайловск, Россия)

    КЕЙС-МЕТОД В ОБРАЗОВАНИИ: ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ
    Современное общество переживает сложные перемены во всех его сферах и, прежде всего, в сфере образования. В этой статье мы хотим дать характеристику одному из наиболее сложных и глубинных процессов, характеризующих новую эпоху, процессу, который можно назвать методологическим "переломом" в образовании. Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций.

  15. Мамедов Г.Ю. (Ростов-на-Дону, Россия)

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В МИРЕ
    В статье рассматриваются основные вопросы организации Интернет-образования, связанные с учетом особенностей социокультурной среды, информационной и коммуникационной компетентности преподавателей и обеспечением учебного процесса, основанного на использовании современных технологий.

  16. Матьяш О.И. (Индианаполис, США)

    ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ
    В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЕ РОССИИ И США

    В современной теории коммуникации стало уже традиционным положение о том, что коммуникация, или, по выражению Л. Витгенштейна, "язык в действии" - это не только процесс передачи и обмена информацией, но и способ совместного созидания, воспроизведения и преобразования, посредством символьных средств, многочисленных социальных реальностей. Одним из социальных контекстов, в которых формирующая, воспроизводящая и преобразующая функция коммуникации проявляется особенно явно, выступает организационная среда и организационные взаимодействия.
    В современной теории организационной коммуникации выделяют различные методологические подходы к изучению организации, среди них - изучение организации как культуры (organizational culture approach), изучение организации как системы (organizational systems approach) и критический подход к изучению организации (critical approach). В любом из этих подходов стало уже общепризнанным постулатом, что организация - это не застывшая физическая структура, не "место," где осуществляются те или иные управленческие и коммуникативные процессы, организация - это то, что создается и функционирует в процессе взаимодействия индивидов, организация - это "сложное дискурсивное образование".

  17. Мещерякова Е. В. (Волгоград, Россия)

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КОММУНИКАЦИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ
    В работе автор, комментируя новости о резком сокращении числа государственных университетов в стране, раскрывает роль организационной коммуникации в современном образовательном пространстве, существующие в связи с этим проблемы, микро- и макробарьеры организационной коммуникации в образовательной среде, пути и средства их преодоления. В качестве одного из средств указывается созданный в этом году образовательный портал Волгоградского государственного университета и приводятся его теоретические основы организационной коммуникации. В заключение автор указывает на использование организационной коммуникации в образовании на примере методики обучения иностранным языкам в отечественных вузах.

  18. Митрофанова О.В. (Москва, Россия)

    ФЕНОМЕН ИНТИМИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ
    Успешный результат любых коммуникативных действий зависит не только от процесса передачи и восприятия информации, но представляет собой феномен определенного единения всех участников коммуникации, которое в дальнейшем мы будем называть интимизацией. Это комплексный процесс "приближения" друг к другу субъектов коммуникации, включает в себя ряд характеристик, направленных на активное использование в процессах коммуникации особого рода свойств, ориентированных на человеческую доверительность, эмоциональное сближение субъектов коммуникации.
    Феномен интимизации организационных коммуникаций заключается в демонстрации открытости позиций и идей коммуникационных акторов, в акцентировании доверительности между ними, в возможности создания благоприятных эмоционально-психологических предпосылок коммуникации.
    Феномен интимизации обусловлен многими факторами (место, время, различные знаки и символы, предыдущий коммуникативный опыт и другие), которые зависят от комплекса оснований, таких как: социально-психологическое основание; социально-культурное основание; технологическое основание; семиотическое основание.
    Данные основания позволяют отграничивать феномен интимизации в организационных коммуникациях и характеризовать в дальнейшем его содержание.

  19. Мынбаева А.К. (Алматы, Казахстан)

    КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА СПЕЦИАЛИСТА
    Предложена структура коммуникативной культуры специалиста смоделированная по аналогии с профессионально-педагогической культурой преподавателя высшей школы. Включает аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты. Акцентировано внимание на формировании реальных коммуникативных ценностей в связи c необходимостью воспитания ценностных ориентиров во взаимодействии в киберпространстве. Приведены рекомендации деловой коммуникации в глобальной информационной инфраструктуре.

  20. Нургалеева Л.В., Тюлюпова Л.Д. (Томск, Россия)

    ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА КОНТЕНТА ВИРТУАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ КОММУНИКАТИВНОГО АУДИТА
    Современная система коммуникативного аудита должна включать в себя анализ контента виртуальных web-представительств корпорации. Сегодня отсутствует система стандартов для разработки презентационных, коммуникационных, управленческих регистров сайта. Эта проблема требует серьезного изучения, обсуждения и дополнительных исследований, поскольку речь идет о развитии современной системы коллективных взаимодействий.

  21. Осипова Е.Н. (Москва, Россия)

    НЕКЛАССИЧЕСКИЕ ТРАКТОВКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ
    В СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ

    В тезисах рассмотрены особенности неклассических трактовок организационных коммуникаций в современных политических партиях. Отмечено, что эти трактовки заключаются в структурных изменениях механизмов функционирования внутренних и внешних потоков коммуникаций. Кроме того, кратко охарактеризованы основные причины, обуславливающие актуальность смены парадигмы в организационных коммуникациях: во-первых, это общие социальные изменения, во-вторых, изменения в политической сфере, и, наконец, широкое распространение неклассических подходов в социальных науках. Также перечислены некоторые возможные препятствия на пути использования неклассических трактовок организационных коммуникаций в современных российских политических партиях.

  22. Паринова Л. В., Пащенко К. А. (Воронеж, Россия)

    СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
    СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
    В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Поскольку деятельность по связям с общественностью должна проводиться именно специалистами в этой области, соблюдающими правовые, моральные, этические нормы и владеющими организационными коммуникациями, то формирование репутационного менталитета у специалистов по связям с общественностью становится важной задачей их профессиональной подготовки в высшей школе.
    Репутационный менталитет будет способствовать выделению специалистов в этой области как профессионалов, обладающих знаниями, навыками и умениями высокой квалификации и ответственных за продукт собственной деятельности. Сформированный репутационный менталитет является необходимой частью профессиональной готовности специалиста по связям с общественностью в любой коммуникативной деятельности.
    Сформированный репутационный менталитет должен являться основной частью профессионализма PR-специалиста, а следовательно и необходимым компонентом его профессиональной подготовки.

  23. Писаревская Д. Б. (Москва, Россия)

    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ BUSINESS-TO-EMPLOYEE-КОММУНИКАЦИЙ
    Текст "Тенденции развития business-to-employee-коммуникаций" представляет собой попытку выделить основные черты современных B2E коммуникаций (коммуникаций с занятыми и между занятыми) применительно к практической деятельности организаций. B2E коммуникация рассматривается как значимая часть внутриорганизационной коммуникации. Среди них можно выделить рост диагональных и горизонтальных связей, элиминирование иерархии, рост неформальных связей между занятыми и др. Приведены варианты, как следует развивать B2E коммуникации. Даны предложения по методике исследования B2E коммуникаций в России.

  24. Раскладкина М. К. (Ставрополь, Россия)

    ВЛАСТЬ - СМИ - ОБЩЕСТВО:
    ПРИОРИТЕТЫ И "ТОРМОЗА" ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

    Концепция «электронного правительства» («электронного государства»), развиваемая Россией в рамках программы «Электронная Россия», предполагает круглосуточное информационное взаимодействие системы государственной власти и органов местного самоуправления и каждого гражданина. Новые формы коммуникации помогают легитимизировать властные решения; вносить элементы общественного контроля за деятельностью государственного аппарата; повышать критерии достоверности и качественности материалов СМИ. Однако существует ряд проблем юридического, политико-психологического, экономического характера, который тормозит процессы развития электронной государственности в регионах.

  25. Родионова Г. А. (Москва, Россия)

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
    КОММУНИКАЦИИ: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

    В сообщении рассматривается статус профессионально ориентированного общения в организационной коммуникации. Обосновывается необходимость навыков иноязычного профессионально ориентированного общения для работы в международных организациях. Формулируются соответствующие задачи обучения иностранному языку в высшей школе и определяются некоторые перспективные формы их достижения.

  26. Розина И. Н. (Ростов-на-Дону, Россия)

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ
    Процессы компьютеризации, информатизации и интернетизации образования оказывают влияние на организационную структуру образовательных учреждений, педагогическую коммуникацию и коммуникативную культуру участников процесса обучения. Это влияние приводит к формированию образовательной информационно-коммуникационной среды, эффективность которой определяется используемыми технологиями, программными системами, интерактивными средствами прямого и обратного взаимодействия и контроля, содержанием ресурсов, видами педагогической компьютерно- опосредованной коммуникации, сформированностью коммуникативной компетентности участников и организационным климатом в учебной организации.

  27. Симонян Т.В. (Ростов-на-Дону, Россия)

    СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
    КОММУНИКАЦИОННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ТРИАДЫ

    Базовой концепцией маркетинговой деятельности следует признать кон-цепцию маркетинг-микс. Термин маркетинг-микс был введен в обращение в 1953 г. Нилом Борденом [1] и относился к некоторому сочетанию элементов, используемых для достижения определенных результатов на рынке.
    Концепция маркетинга-микс определяется набором контролируемых ин-струментов, вмешивающихся в природу спроса, которые можно объединить в рамках маркетинговой программы, используемой предприятием для достиже-ния определенного уровня и характера реакции со стороны целевого рынка. Таким образом, маркетинг-микс включает инструменты, которые в большей или меньшей степени влияют на спрос, например, цена товара или способ ор-ганизации рекламной кампании.

  28. Филатов Ф. Р., Филатова А. А. (Ростов-на-Дону, Россия)

    К ВОПРОСУ О ДИАЛЕКТИКЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА
    В коммуникативном процессе обнаруживаются два диалектически взаимосвязанных аспекта, которые в значительной степени определяют его характер и динамику: 1) разделяемость повседневного знания; 2) семиотическая сопротивляемость. В соответствие с такой градацией, анализируя гуманитарные теории XX века, можно выделить также две альтернативные и одновременно взаимодополняющие модели понимания и коммуникации: 1) модель разделяемого знания и априорного понимания; 2) модель диалога и "семиотической сопротивляемости".

  29. Шевцова Г.В. (Новочеркасск, Россия)

    МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА
    Объективной потребностью современного общества, особенно в условиях глобализации, является поиск оптимальных путей организации коммуникации между людьми, поскольку речь человека - есть отражение внутренней карты мира средствами языка. Эта цель детерминируется объективными нуждами современного общества, выражая его социальный заказ.
    Коммуникативистика, как наука о технологиях общения сегодня предполагает исследование коммуникации в различных форматах, средах, контекстах, отражая рефлексию многочисленных коммуникативных практик. "Коммуникация" (communication, human communication), заменившая, по мнению В.В.Васильковой, в американском научном тезаурусе такие понятия, как "речь" или "риторика, используемые ранее для описания аналогичных процессов, обозначила общее предметное поле целого спектра социальных практик, целью которых является установление "договоренности", консенсуса, общеприемлемого диалога.

  30. Щеголева О.Н. (Михайловск, Россия)

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ СТРАТЕГИЙ В РАМКАХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНТРОЛИРУЕМОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
    Самостоятельная контролируемая работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах. Каждая из перечисленных форм должна создавать и развивать организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения обучающихся, владение которыми обеспечит их продвижение в усвоении изучаемого языка.

  31. Minielli Maureen C. (Indianapolis, USA)

    COURSE MANAGEMENT SYSTEMS IN HIGHER EDUCATION
    A course management system (CMS), also known as a learning content management system (LCMS), is a computerized management program that allows academic courses to expand beyond the traditional face-to-face (F2F) classroom and into cyberspace. These programs are gaining greater use in education, both at the secondary and higher education levels, as well with distance education. The Educational Marketer (2003) found that 94% of American colleges and universities use at least one CMS as part of their pedagogy practices.
    As business and organizations globally move towards greater use of virtual teams (see Ferris & Minielli, 2004; Scott, 2003), the extension to the education classroom seems both natural and necessary. Not only do they provide educators the opportunity to organization and manage their course beyond the traditional classroom, they also provide students with the opportunity to become familiar with tools and applications that they will use in business upon matriculation.
    Although computer-mediated communication in Russian education is still in the later stages of infancy (Rozina, 2002), it is poised to grow rapidly both internally as well as internationally. It is likely that global collaborations between educational institutions may introduce CMSs to the Russian education community before it becomes fully integrated in Russian higher education itself. Therefore, this essay identifies the common features of CMSs and identifies their uses, and concludes by illuminating its benefits

  32. Mueller Thomas S. (Columbus, Ohio, USA)

    EXPERIENTIAL MARKETING AS AN ADVERTISING ALTERNATIVE IN THE UNITED STATES
    Marketers in the United States face a complicated dilemma. Consumers are inundated with advertising messages through hundreds of TV channels, on the Internet, through radio, and on wireless devices.
    Although the landscape is cluttered, consumers are becoming more brand aware and loyal to products and services that influence their lives in a positive fashion. The challenge for marketers is to create a distinct, relevant message in and among the locations where consumers recreate and enjoy entertainment events. This includes all forms of venues such as sports, cultural and cause-related.



 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::