| на главную | карта сайта | контакты |

РКА на FACEBOOK WEB-СООБЩЕСТВО РКА RJoC - ЖУРНАЛ РКА

НОВОСТИ
О РКА
КАЛЕНДАРЬ
ПРОЕКТЫ
БИБЛИОТЕКА
ИМЕНА
ПАРТНЕРЫ


ПОИСК На сайте
В Яndex


АРХИВ
НОВОСТЕЙ

2018 г.

  01-12

2017 г.

  01-12

2016 г.

  01-12

2015 г.

  01     02   05 - 06

2014 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09-12

2013 г.

  01     02     03    04   05     06     07    08   09     10     11    12

2012 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2011 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2010 г.

  01

2009 г.

  01     02     03     04   05     06     07  -  08   09 -  10     11     12

2008 г.

  01  -  02     03 - 04   05     06     07    08   09     10     11 - 12

2007 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2006 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

2005 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2004 г.

  01     02     03     04   05     06     07     08   09     10     11     12

 2003 г.

  03     04     05     06   07     08     09     10   11     12



 

Научная школа "МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ"
под руководством д.п.н., профессора А.В.Федорова

Тематика направления научной школы: "Медиаобразование, медиакомпетентность, медиапедагогика"

Научный руководитель научной школы: д.п.н., профессор Федоров Александр Викторович, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института, главный редактор журнала "Медиаобразование", эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех".

Роль и место научной школы в развитии медиаобразования в России

Основная масса российских исследований в области медиаобразования, так или иначе, основывалась на школьном и внешкольном материале. Между тем, дальнейшее развитие медиаобразования в России представляется крайне затруднительным без участия медиакомпетентных учителей, преподавателей. Вот почему усилия нашей научной школы сконцентрировались на чрезвычайно актуальной проблеме разработки теоретической концепции и методических подходов медиаобразования будущих педагогов.

Коллектив научной школы уже 20 лет работает над систематизацией и анализом теоретических и методических концепций медиаобразования в России и за рубежом. В сентября 2002 года по представлению руководителя научной школы в Министерстве образования РФ была зарегистрирована (№ государственной регистрации УМО 03.13.30) новая специализация для педагогический вузов - "Медиаобразование". С 1.09.2002 мы начали экспериментальное обучение по этой специализации в нашем вузе.

С 2000 года участниками научной школы создано и поддерживается несколько медиаобразовательных интернет-сайтов, включая сайт на федеральном портале Министерства образования и науки Российской Федерации - http://edu.of.ru/mediaeducation. С января 2005 года при поддержке МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" и Московского бюро ЮНЕСКО коллектив научной школы инициировал и стал выпускать российский педагогический журнал "Медиаобразование". Общественное признание научной школы в мире

Коллектив научной школы имеет членство в следующих международных организациях: Международная палата "Дети, молодежь и медиа", международная организация CIFEJ (Монреаль, Канада), "Международный исследовательский форум "Дети и медиа" IRFCAM (Сидней, Австралия) и является официальным партнером Московского бюро ЮНЕСКО (http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php) и МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" (http://www.ifap.ru).

Члены коллектива научной школы были докладчиками на следующих ведущих международных конференциях:

  • международная конференция ЮНЕСКО "Между двумя этапами Всемирного саммита по информационному обществу" (СПб, 2005), докладчик - А.В.Федоров;
  • заседание Совета Европы в Страсбурге по вопросам интернет и медиаобразования (2002), докладчик - А.В.Федоров;
  • европейская конференция по медиаобразованию в Белфасте (2004), докладчик - И.А.Каруна;
  • международная конференция по медиаобразованию в Познани (2004), докладчик - И.В.Челышева;
  • международная конференция по медиаобразованию в Монреале (2003), докладчик - А.В.Федоров;
  • международная конференция по компьютерным играм в Лондоне (2002), докладчик - А.А.Новикова;
  • международная конференция по медиаобразованию во Львове (2002), докладчик - Е.В.Мурюкина;
  • международные саммиты "Медиа для детей" в Салониках (2001, 1999), докладчик - А.В.Федоров;
  • международная конференция по медиаобразованию в Женеве (2000), докладчик - А.В.Федоров;
  • международный саммит по медиаобразованию в Торонто (2000), докладчик - А.В.Федоров;
  • международная конференция ЮНЕСКО по медиаобразованию в Вене (1999), докладчик - А.В.Федоров;
  • международная конференция по медиаобразованию в Сан-Паулу (1998), докладчик - А.В.Федоров;
  • международная конференция ЮНЕСКО по медиаобразованию в Париже (1997), докладчик - А.В.Федоров;

В последние годы за научные достижения руководителю научной школы А.В.Федорову были присуждены следующие премии:

  • Премия Союза кинематографистов РФ (гильдия киноведения) за лучшую российскую книгу по проблемам теории медиакультуры (2002);
  • Премия губернатора Ростовской области в области науки (2000).

В 1997 году звания "Соросовского аспиранта" был удостоен О.А.Благодарев (научный руководитель - А.В.Федоров).

Исследования в рамках научной школы стимулировали компаративистские научные исследования в области медиаобразования, связанные с Россией в Канаде (К.Ворсноп, Л.Розэр) и в США (Л.Гилберт).

В последние годы достижения нашей научной школы отмечаются в центральных научных изданиях [См., к примеру: Сапунов Б. Образование и медиакультура//Высшее образование в России. 2004. № 8. С.31. Чудинова В.П. и др. Дети и библиотеки в меняющейся среде. М.: Школьная библиотека. 2004. С.154-165; Корконосенко С.Г. Преподаем журналистику. Профессиональное и массовое медиаобразование. СПб.: Изд-во Михайлова, 2004. С.79-81, 203-238].

Участие научной школы в государственных и международных научных программах и грантовых исследованиях.

Члены коллектива научной школы не раз становились победителями престижных грантовых конкурсов: РГНФ, "Университеты России", Министерства образования России, Президента Российской Федерации, Фулбрайта, Института Кеннана, Института "Открытое общество", ДААД, Фонда МакАртуров и др. Например:

  • исследование в рамках Программы "Развитие научного потенциала высшей школы" (2006-2008) Министерства образования и науки РФ. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2006-2008.
  • Исследование по гранту Совета по грантам Президента Российской Федерации "Государственная поддержка ведущих научных школ России". Руководитель ведущей научной школы РФ в области гуманитарных наук - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2003-2005.
  • Исследования по грантам Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Руководитель научно-исследовательского проекта по грантам РГНФ - А.В. Фёдоров. Время действия грантов: 1999-2000, 2001-2003 и 2004-2006.
  • Исследование в рамках гранта ECA Alumni (США). Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2004.
  • Исследование в рамках гранта ИНО-Центра "Межрегиональные исследования в общественных науках" (МИОН). Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2004-2005.
  • Исследование по гранту Фонда МакАртуров (США) по научным исследованиям в области социальных наук. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002-2004.
  • Исследование в рамках Программы Министерства образования РФ "Университеты России". Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002-2003.
  • Исследование по гранту Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002-2003.
  • Исследования по гранту Института Кеннана (США) по научным исследованиям в области гуманитарных наук. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2003.
  • Исследование по гранту Фонда поддержки гуманитарных исследований Франции. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2002.
  • Исследование по гранту научно-исследовательской программы RSS Института "Открытое общество". Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 2000 - 2002.
  • Исследования по грантам Немецкого государственного фонда поддержки научных исследований ДААД (Германия). Руководитель научно-исследовательских проектов по гранту - А.В. Фёдоров (время действия грантов: 2000, 2006), А.А.Новикова (время действия гранта 2005).
  • Исследование по гранту Программы "Гражданское общество" Института "Открытое общество". Руководитель и исполнитель исследовательского проекта - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1999.
  • Исследование по гранту Министерства образования РФ в области научно-исследовательских проектов по гуманитарным наукам. Руководитель научно-исследовательского проекта по гранту - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1997 - 2000.
  • Исследования по грантам Центрального европейского университета (Будапешт) Руководитель научно-исследовательского проекта по грантам - д.п.н., профессор А.В. Фёдоров. Время действия грантов: 1998, 2006.
  • Грант на разработку программы университетского курса в области гуманитарных наук (HESP - CDC) Института "Открытое общество". Руководитель и исполнитель - А.В. Фёдоров. Время действия гранта: 1998.
  • Грант Института "Открытое общество" за лучшую разработку лекционного курса для вузов по педагогике - А.В.Федоров (1997).
  • Исследование по гранту Фулбрайта (США) - рук. проекта - к.п.н., доцент А.А.Новикова (2003-2004).
  • Грант FSA Alumni Grant Program (США) на разработку и проведение семинара по медиаобразованию для студентов педвуза - рук. проекта - к.п.н., доцент А.А.Новикова (2001).
  • Грант на ознакомительную поездку в учебные заведения Германии (1998) - А.А.Новикова.
  • Грант FSA (Freedom Support Act, США) - А.А.Новикова (1994-1995).

Долговременность научного коллектива научной школы

Научный коллектив школы является достаточно стабильным уже 20 лет. Под руководством А.В.Федорова было успешно защищено 7 кандидатских диссертаций. Членами научной школы было опубликовано в общей сложности около 400 статей в научных сборниках и журналах (российских и зарубежных), 18 монографий и учебных пособий и 10 научных брошюр - в основном по тематике, связанной с медиаобразованием. Общий объем публикаций (с 1987 года - около 500 п.л.).

Исследования научного руководителя школы

Научный руководитель школы - доктор педагогических наук, профессор, Президент Ассоциации медиапедагогики России А.В.Федоров. Он автор свыше 300 научных работ (включая монографии и учебные пособия), опубликованных в России, и 50 статей, опубликованных в научных журналах и сборниках в США, Канаде, Германии, Австрии, Норвегии, Франции, Бельгии, Австралии и др.), участник 15 крупнейших международных конференций по медиаобразованию (Париж, Женева, Страсбург, Торонто, Монреаль, Вена и др.).

А.В.Федоров неоднократно проводил научные исследования в университетах и научно-исследовательских центрах США, Франции, Германии, Венгрии, Бельгии и других стран.

 
Copyright © 2002-2021, Российская коммуникативная ассоциация. All rights reserved.
При использовании информации гиперссылка на www.russcomm.ru обязательна. Webeditor
::Yamato web-design group::